Предохранители и реле Лада Приора

Предохранители и блок реле на приоре по-другому называют «черный ящик» (но в менее специализированных кругах данные элементы получили название монтажный блок). Если автомобиль сломался из-за повреждения электрооборудования, то сперва следует найти и убедиться в отсутствии поломок и дефектов реле и предохранители. Эти элементы являются очень важными, так как от них зависит корректность работы всего электрического оборудования во всем автомобиле.

Где находятся предохранители на приоре

Автовладельцам необходимо знать о местонахождении трех главных монтажных блоков:

  • Главный блок предохранителей и реле Лады Приоры располагается на уровне колена левой ноги водителя, когда он садится за руль. Сам блок плотно защелкнут, поэтому для работы с элементами придется кое-что сделать. Для получения доступа к ним, следует повернуть три имеющихся специальных фиксатора на 90 градусов, после чего крышка отщелкнется довольно просто.
  • Блок предохранителей можно обнаружить недалеко от расширительного бочка, находящегося под капотом автомобиля.
  • Дополнительный монтажный блок установлен на уровне колена левой ноги пассажира переднего сиденья. Для начала работы с элементами нужно открутить защитную крышку, закрепленную на винтах, обычной крестовой отверткой.

Схема блока предохранителей приоры

Схема предохранителей на ладе приоре имеет следующий вид:

Разберемся более подробно с имеющимися на схеме обозначениями.

Обозначение предохранителяСила тока (в амперах)В комплектации «норма» и «стандарт»В комплектации  «норма с кондиционером» и «люкс»
F125 АОтвечает за вентилятор радиатора системы охлаждения мотораВыполняет резервную функцию
F225 АНеобходим для обогрева заднего стеклаОтвечает за обогрев заднего стекла и контроллер электропакета
F310 АОтвечает за работу правой фары и дальнего света
F410 АРабота левой фары и дальнего света
F510 АРабота звукового сигнала
F67,5 АРабота левой фары и ближнего света
F77,5 АРабота правой фары и ближнего света
F810 АОтвечает за тревожный сигналЗвуковой сигнал тревожной сигнализации
F925 АОтвечает за печку автомобиляВыполняет резервную функцию
F107,5/10 АОсвещение салона и приборной панели, стоп-сигналКонтакт «20», выключатель сигналов, плафоны освещения
F1110/20 АОтвечает за работу стеклоочистителяКонтакт «53а», выключатель обогрева заднего стекла, электродвигатели очистителей заднего и ветрового стекла
F1220/10 АКлемма 15 приборовКомбинация приборов, контакт «9» колодки Х2
F1315 АПрикуриватель автомобиля
F145 АОсвещение багажника  и номерного знака, габаритный огоньГабаритный свет, контроллер электропакета
F155 АПравая фара габаритного огняПравый борт ламп габаритного света
F1610 АКлемма 15 АБСГидроагрегат и контакт «18»
F1710 АЛевая противотуманная фара
F1810 АПравая противотуманная фара
F1915 АОбогрев всех сидений в салонеОбогрев передних сидений и выключатель обогрева
F205/10 АБлок управления иммобилизаторомСигнализатор включения, датчик дождя, реле электровентилятора отопителя
F217,5/5 АЗадние противотуманные фарыКолодка диагностики, контакт «14» и контакт «16»
F22-/20 АВыполянет резервную функциюЭлектродвигатель очистителя ветрового стекла
F23-/7,5 АВыполняет резервную функциюУправление стеклоочистителями, контакт «20»
F24-30-/-Выполняет резеврную функцию
F3130 АУправление электропакетомКонроллер электропакета, клеммы «2», «3», контакт «6»
F32-/-Выполняет резеврную функцию

Расположение предохранителей приоры под капотом

Под капотом автомобиля установлены нижеперечисленные предохранители (в скобках указана регламентированная сила тока каждого элемента в амперах)

  1. F1 (30) – необходим для корректного питания силовых цепей ЭСУД (электронной системы управления двигателем).
  2. F2 (60) – нужен для регулирования:
  • цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя,
  • дополнительного реле,
  • обогрева заднего стекла
  • контроллера электропакета.
  1. F3 (60) –необходим для:
  • управляющей цепи реле,
  • звукового сигнала автомобиля,
  • тревожного сигнала,
  • освещения в салоне,
  • прикуривателя замка зажигания.
  1. F4, F6 (60) – отвечает за правильное функционирование силовой цепи генератора.
  2. F5 (50) – ключевая деталь цепи питания электромеханического усилителя руля.

Основной монтажный блок лады приоры

Главный блок, в котором находятся реле и предохранители, установлен под приборной панелью о стороны водителя. Сам блок прикреплен к ней несколькими винтами, после откручивания которых появляется возможность взаимодействия с элементами.

Основной блок в приору устанавливается двумя вариантами:

Вариант 1

Вариант 2

Корректная работа прикуривателя напрямую зависит от состояния предохранителя, имеющего обозначение F13, рассчитанного на 15 ампер.

Предохранители и реле Лада Приора

Ознакомиться с имеющимися предохранителями в блоке и их назначением можно в таблице в начале этой статьи. Но помимо предохранителей в блоке установлены и реле. Рассмотрим более подробно их предназначение:

К1Отвечает за функционирование вентилятора системы охлаждения (в случае отсутствия кондиционера). В ином случае не используется
К2Предназначено для включения обогрева заднего стекла
К3Предназначено для включения стартера
К4Необходим для разгрузки выключателя зажигания
К5Не применяется
К6Не применяется
К7Необходимо для включения дальнего света
К8Необходимо для функционирования звукового сигнала автомобиля
К9Необходимо для включения ближнего света
К10Предназначено для автоматического управления освещением (как внешним, так и в салоне)
К11Необходимо для включения противотуманных фар
К12Не применяется

Дополнительный монтажный блок приоры

Данный блок установлен в салоне. Входящие в него элементы необходимы для корректной работы двигательной и топливной системы автомобиля. Их легко обнаружить, достаточно посмотреть под консоль панельных приборов. Все элементы прикреплены на кронштейне. Выглядит дополнительный блок следующим образом:

Схема блока:

К1 – реле, отвечающее за функционирование топливного насоса.

К2 – главное реле

В дополнительном монтажном блоке приоры располагаются следующие предохранители:

  • F1 (15) – цепь главного реле и блокировка стартера.
  • F2 (7,5) – цепь питания ЭБУ.
  • F3 (15) – бензонасос автомобиля.
  • K1 – основное реле.
  • К2 – местонахождение реле бензонасоса машины.

Блок реле и предохранителей

Этот блок установлен рядом с блоком предохранителей под плотно закрытой крышкой. Существует два варианта расположения реле и предохранителей:

Вариант 1

В этом случае элементы блока имеют следующее назначение:

  • Реле правого электровентилятора.
  • Дополнительное реле.
  • Реле левого электровентилятора.
  • Реле отопителя электровентилятора.
  • Реле компрессора.
  • Предохранители цепи питания правого и левого электровентилятора (30А каждый)
  • Предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40А)
  • Предохранитель цепи питания компрессора (15А).

Вариант 2

В данном случае элементы имеют следующее назначение:

  • Предохранитель максимальной скорости вентилятора отопителя.
  • Предохранители правого и левого вентилятора.
  • Предохранитель компрессора.
  • Предохранитель вентилятора отопителя.
  • Реле последовательного включения вентиляторов.
  • Реле компрессора.

Процесс снятия и замены

Процесс снятия и замены монтажных блоков достаточно нетрудоемкий процесс. Замена предохранителей может производиться по самым разным причинам, как серьезным, так и не очень. Например, если в приоре перестал работать прикуриватель.

Для проведения подобной работы понадобятся:

  • 2 пластмассовых пинцета, большой и маленький. Если пинцетов нет, то можно воспользоваться пассатижами с тонкими губками.
  • Крестовая и шлицевая отвертки.
  • 8-миллиметровый гаечный ключ.

Под капотом

Чтобы произвести замену предохранителей и реле под капотом лады приоры, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Остановить автомобиль (обязательно воспользоваться стояночным тормозом). Выключить зажигание.
  2. Открыть капот и снять защитную крышку с монтажного блока. Для облегчения процесса нужно воспользоваться отверткой с плоским жалом и поддеть ей защелки, изготовленные из пластмассы.
  3. Достать поломанный (или дефектный) элемент пассатижами или пинцетом. Большой пинцет понадобится для более комфортного извлечения реле, а маленький используется для извлечения предохранителей.
  4. Если есть возможность, то необходимо устранить неисправность.
  5. Если устранить не удалось, то необходимо установить работающую деталь, после чего обязательно проверить корректность работы защищаемого узла.
  6. Установить все снятые элементы на свои места.

В салоне

Автовладелец должен осуществить следующие действия:

  1. Полностью остановить автомобиль и выключить зажигание.
  2. Для главного блока:
  • На 90 градусов повернуть три замка крепления декоративной накладки, которые находятся на приборной панели.
  • Снять накладку, потянув ее на себя.
  • Достать неисправный элемент пассатижами или пинцетом.
  • Заменить элемент на новый.
  • Вернуть все снятые детали на места.
  1. Для дополнительного блока:
  • Правую панель облицовки пола необходимо снять. Она установлена у левой ноги пассажира, сидящего на переднем кресле. Для этого достаточно вывернуть крепежные винты, воспользовавшись отверткой с крестовой битой.
  • Колодку с проводами нужно отсоединить от блока управления мотором. Для удобства рекомендуется отвести ее в сторону.
  • Воспользовавшись пинцетом, достать вышедший из строя элемент. Если необходимо заменить реле, то следует воспользоваться гаечным ключом на 8 мм и открутить крепящую гайку. Только после этого получится вытащить дефектный предохранитель.
  • Установить все снятые детали на свои места.

Для автомобилей с кондиционером halla

Схема блока предохранителей и реле имеет следующий вид:

Все элементы, находящиеся в блоке, имеют собственное предназначение.

Предохранители:

1 – Необходим для работы цепи питания правого электровентилятора (с силой тока 30А).

2 – Необходим для работы цепи питания левого электровентилятора (с силой тока 30А).

6 – Необходим для цепи питания электровентилятора на отопителе (с силой тока 40А).

7 – Необходим для цепи питания компрессора (с силой тока 15 А).

Реле:

3 – реле правого электровентилятора

4 – дополнительное реле

5 – реле левого электровентилятора

8 – реле электровентилятора на отопителе

9 – реле компрессора

Руководство лада приора

Наиболее полную информацию о предохранителях и реле в Приоре можно узнать в соответствующем руководстве. В документации можно познакомиться со всеми особенностями конструкций и элементов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 8
  1. Любовь

    Все подробно расписано :idea:

    1. Kirill (Автор)

      Спасибо,стараемся качественно выдавать контенд

  2. Екатерина

    Статья помогла мне решить свой вопрос.
    Статья написана качественно и по делу.
    Спасибо за такую подробную статью, мне была очень полезна информация из нее.

    1. Kirill (Автор)

      Рады помочь, будем стараться в том же духе

  3. Светлана

    Полезная статья, все очень подробно написано, а главное все понятно.

  4. Александр

    статья мне очень помогла найти правильное расположение предохранитель)

  5. Павел

    Долго искал в интернете инфу по поводу предохранителей в приоре, только здесь нашел толковое объяснение, спасибо за старания, автору респект!

  6. Алексей

    Спасибо за статью,буду иметь ввиду!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: