Предохранители и блок реле на приоре по-другому называют «черный ящик» (но в менее специализированных кругах данные элементы получили название монтажный блок). Если автомобиль сломался из-за повреждения электрооборудования, то сперва следует найти и убедиться в отсутствии поломок и дефектов реле и предохранители. Эти элементы являются очень важными, так как от них зависит корректность работы всего электрического оборудования во всем автомобиле.

Содержание
- 1 Где находятся предохранители на приоре
- 2 Схема блока предохранителей приоры
- 3 Расположение предохранителей приоры под капотом
- 4 Основной монтажный блок лады приоры
- 5 Предохранители и реле Лада Приора
- 6 Дополнительный монтажный блок приоры
- 7 Блок реле и предохранителей
- 8 Под капотом
- 9 В салоне
- 10 Для автомобилей с кондиционером halla
- 11 Руководство лада приора
Где находятся предохранители на приоре
Автовладельцам необходимо знать о местонахождении трех главных монтажных блоков:
- Главный блок предохранителей и реле Лады Приоры располагается на уровне колена левой ноги водителя, когда он садится за руль. Сам блок плотно защелкнут, поэтому для работы с элементами придется кое-что сделать. Для получения доступа к ним, следует повернуть три имеющихся специальных фиксатора на 90 градусов, после чего крышка отщелкнется довольно просто.
- Блок предохранителей можно обнаружить недалеко от расширительного бочка, находящегося под капотом автомобиля.
- Дополнительный монтажный блок установлен на уровне колена левой ноги пассажира переднего сиденья. Для начала работы с элементами нужно открутить защитную крышку, закрепленную на винтах, обычной крестовой отверткой.

Схема блока предохранителей приоры
Схема предохранителей на ладе приоре имеет следующий вид:

Разберемся более подробно с имеющимися на схеме обозначениями.
Обозначение предохранителя | Сила тока (в амперах) | В комплектации «норма» и «стандарт» | В комплектации «норма с кондиционером» и «люкс» |
F1 | 25 А | Отвечает за вентилятор радиатора системы охлаждения мотора | Выполняет резервную функцию |
F2 | 25 А | Необходим для обогрева заднего стекла | Отвечает за обогрев заднего стекла и контроллер электропакета |
F3 | 10 А | Отвечает за работу правой фары и дальнего света | |
F4 | 10 А | Работа левой фары и дальнего света | |
F5 | 10 А | Работа звукового сигнала | |
F6 | 7,5 А | Работа левой фары и ближнего света | |
F7 | 7,5 А | Работа правой фары и ближнего света | |
F8 | 10 А | Отвечает за тревожный сигнал | Звуковой сигнал тревожной сигнализации |
F9 | 25 А | Отвечает за печку автомобиля | Выполняет резервную функцию |
F10 | 7,5/10 А | Освещение салона и приборной панели, стоп-сигнал | Контакт «20», выключатель сигналов, плафоны освещения |
F11 | 10/20 А | Отвечает за работу стеклоочистителя | Контакт «53а», выключатель обогрева заднего стекла, электродвигатели очистителей заднего и ветрового стекла |
F12 | 20/10 А | Клемма 15 приборов | Комбинация приборов, контакт «9» колодки Х2 |
F13 | 15 А | Прикуриватель автомобиля | |
F14 | 5 А | Освещение багажника и номерного знака, габаритный огонь | Габаритный свет, контроллер электропакета |
F15 | 5 А | Правая фара габаритного огня | Правый борт ламп габаритного света |
F16 | 10 А | Клемма 15 АБС | Гидроагрегат и контакт «18» |
F17 | 10 А | Левая противотуманная фара | |
F18 | 10 А | Правая противотуманная фара | |
F19 | 15 А | Обогрев всех сидений в салоне | Обогрев передних сидений и выключатель обогрева |
F20 | 5/10 А | Блок управления иммобилизатором | Сигнализатор включения, датчик дождя, реле электровентилятора отопителя |
F21 | 7,5/5 А | Задние противотуманные фары | Колодка диагностики, контакт «14» и контакт «16» |
F22 | -/20 А | Выполянет резервную функцию | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
F23 | -/7,5 А | Выполняет резервную функцию | Управление стеклоочистителями, контакт «20» |
F24-30 | -/- | Выполняет резеврную функцию | |
F31 | 30 А | Управление электропакетом | Конроллер электропакета, клеммы «2», «3», контакт «6» |
F32 | -/- | Выполняет резеврную функцию |
Расположение предохранителей приоры под капотом
Под капотом автомобиля установлены нижеперечисленные предохранители (в скобках указана регламентированная сила тока каждого элемента в амперах)
- F1 (30) – необходим для корректного питания силовых цепей ЭСУД (электронной системы управления двигателем).
- F2 (60) – нужен для регулирования:
- цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя,
- дополнительного реле,
- обогрева заднего стекла
- контроллера электропакета.
- F3 (60) –необходим для:
- управляющей цепи реле,
- звукового сигнала автомобиля,
- тревожного сигнала,
- освещения в салоне,
- прикуривателя замка зажигания.
- F4, F6 (60) – отвечает за правильное функционирование силовой цепи генератора.
- F5 (50) – ключевая деталь цепи питания электромеханического усилителя руля.

Основной монтажный блок лады приоры
Главный блок, в котором находятся реле и предохранители, установлен под приборной панелью о стороны водителя. Сам блок прикреплен к ней несколькими винтами, после откручивания которых появляется возможность взаимодействия с элементами.
Основной блок в приору устанавливается двумя вариантами:
Вариант 1

Вариант 2

Корректная работа прикуривателя напрямую зависит от состояния предохранителя, имеющего обозначение F13, рассчитанного на 15 ампер.
Предохранители и реле Лада Приора
Ознакомиться с имеющимися предохранителями в блоке и их назначением можно в таблице в начале этой статьи. Но помимо предохранителей в блоке установлены и реле. Рассмотрим более подробно их предназначение:
К1 | Отвечает за функционирование вентилятора системы охлаждения (в случае отсутствия кондиционера). В ином случае не используется |
К2 | Предназначено для включения обогрева заднего стекла |
К3 | Предназначено для включения стартера |
К4 | Необходим для разгрузки выключателя зажигания |
К5 | Не применяется |
К6 | Не применяется |
К7 | Необходимо для включения дальнего света |
К8 | Необходимо для функционирования звукового сигнала автомобиля |
К9 | Необходимо для включения ближнего света |
К10 | Предназначено для автоматического управления освещением (как внешним, так и в салоне) |
К11 | Необходимо для включения противотуманных фар |
К12 | Не применяется |
Дополнительный монтажный блок приоры
Данный блок установлен в салоне. Входящие в него элементы необходимы для корректной работы двигательной и топливной системы автомобиля. Их легко обнаружить, достаточно посмотреть под консоль панельных приборов. Все элементы прикреплены на кронштейне. Выглядит дополнительный блок следующим образом:

Схема блока:

К1 – реле, отвечающее за функционирование топливного насоса.
К2 – главное реле
В дополнительном монтажном блоке приоры располагаются следующие предохранители:
- F1 (15) – цепь главного реле и блокировка стартера.
- F2 (7,5) – цепь питания ЭБУ.
- F3 (15) – бензонасос автомобиля.
- K1 – основное реле.
- К2 – местонахождение реле бензонасоса машины.
Блок реле и предохранителей
Этот блок установлен рядом с блоком предохранителей под плотно закрытой крышкой. Существует два варианта расположения реле и предохранителей:

Вариант 1
В этом случае элементы блока имеют следующее назначение:
- Реле правого электровентилятора.
- Дополнительное реле.
- Реле левого электровентилятора.
- Реле отопителя электровентилятора.
- Реле компрессора.
- Предохранители цепи питания правого и левого электровентилятора (30А каждый)
- Предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40А)
- Предохранитель цепи питания компрессора (15А).
Вариант 2
В данном случае элементы имеют следующее назначение:
- Предохранитель максимальной скорости вентилятора отопителя.
- Предохранители правого и левого вентилятора.
- Предохранитель компрессора.
- Предохранитель вентилятора отопителя.
- Реле последовательного включения вентиляторов.
- Реле компрессора.
Процесс снятия и замены
Процесс снятия и замены монтажных блоков достаточно нетрудоемкий процесс. Замена предохранителей может производиться по самым разным причинам, как серьезным, так и не очень. Например, если в приоре перестал работать прикуриватель.
Для проведения подобной работы понадобятся:
- 2 пластмассовых пинцета, большой и маленький. Если пинцетов нет, то можно воспользоваться пассатижами с тонкими губками.
- Крестовая и шлицевая отвертки.
- 8-миллиметровый гаечный ключ.
Под капотом
Чтобы произвести замену предохранителей и реле под капотом лады приоры, необходимо выполнить следующие действия:
- Остановить автомобиль (обязательно воспользоваться стояночным тормозом). Выключить зажигание.
- Открыть капот и снять защитную крышку с монтажного блока. Для облегчения процесса нужно воспользоваться отверткой с плоским жалом и поддеть ей защелки, изготовленные из пластмассы.
- Достать поломанный (или дефектный) элемент пассатижами или пинцетом. Большой пинцет понадобится для более комфортного извлечения реле, а маленький используется для извлечения предохранителей.
- Если есть возможность, то необходимо устранить неисправность.
- Если устранить не удалось, то необходимо установить работающую деталь, после чего обязательно проверить корректность работы защищаемого узла.
- Установить все снятые элементы на свои места.
В салоне
Автовладелец должен осуществить следующие действия:
- Полностью остановить автомобиль и выключить зажигание.
- Для главного блока:
- На 90 градусов повернуть три замка крепления декоративной накладки, которые находятся на приборной панели.
- Снять накладку, потянув ее на себя.
- Достать неисправный элемент пассатижами или пинцетом.
- Заменить элемент на новый.
- Вернуть все снятые детали на места.
- Для дополнительного блока:
- Правую панель облицовки пола необходимо снять. Она установлена у левой ноги пассажира, сидящего на переднем кресле. Для этого достаточно вывернуть крепежные винты, воспользовавшись отверткой с крестовой битой.
- Колодку с проводами нужно отсоединить от блока управления мотором. Для удобства рекомендуется отвести ее в сторону.
- Воспользовавшись пинцетом, достать вышедший из строя элемент. Если необходимо заменить реле, то следует воспользоваться гаечным ключом на 8 мм и открутить крепящую гайку. Только после этого получится вытащить дефектный предохранитель.
- Установить все снятые детали на свои места.
Для автомобилей с кондиционером halla
Схема блока предохранителей и реле имеет следующий вид:

Все элементы, находящиеся в блоке, имеют собственное предназначение.
Предохранители:
1 – Необходим для работы цепи питания правого электровентилятора (с силой тока 30А).
2 – Необходим для работы цепи питания левого электровентилятора (с силой тока 30А).
6 – Необходим для цепи питания электровентилятора на отопителе (с силой тока 40А).
7 – Необходим для цепи питания компрессора (с силой тока 15 А).
Реле:
3 – реле правого электровентилятора
4 – дополнительное реле
5 – реле левого электровентилятора
8 – реле электровентилятора на отопителе
9 – реле компрессора
Руководство лада приора
Наиболее полную информацию о предохранителях и реле в Приоре можно узнать в соответствующем руководстве. В документации можно познакомиться со всеми особенностями конструкций и элементов.
Все подробно расписано
Спасибо,стараемся качественно выдавать контенд
Статья помогла мне решить свой вопрос.
Статья написана качественно и по делу.
Спасибо за такую подробную статью, мне была очень полезна информация из нее.
Рады помочь, будем стараться в том же духе
Полезная статья, все очень подробно написано, а главное все понятно.
статья мне очень помогла найти правильное расположение предохранитель)
Долго искал в интернете инфу по поводу предохранителей в приоре, только здесь нашел толковое объяснение, спасибо за старания, автору респект!
Спасибо за статью,буду иметь ввиду!