Генератор в любом автомобиле имеет очень важное значение, так как при его вращении происходит вырабатывание энергии, которая нужна для зарядки аккумулятора. Не исключением стал и ВАЗ 2114.
Содержание
- 1 Месторасположение генератора на ваз 2114
- 2 Из чего состоит генератор на ваз 2114
- 3 Из-за чего горит значок аккумулятора на приборной панели
- 4 Диагностика генератора на ваз 2114
- 5 Проверка регулятора напряжения
- 6 Ремонт генератора ваз 2114
- 7 Алгоритм действий при замене
- 8 Видео о замене генератора своими руками
Месторасположение генератора на ваз 2114
Найти генератор достаточно легко. Необходимо только открыть капот автомобиля и посмотреть на имеющиеся элементы. Генератор находится рядом с двигателем и правой фарой автомобиля, поэтому его видно невооруженным глазом.

Из чего состоит генератор на ваз 2114
Генератором называют специальное трехфазное устройство, действие которого обуславливается воздействием переменного электрического тока. Затем при помощи особых выпрямителей происходит преобразование переменного тока в постоянный.
Генератор состоит из нижеперечисленных компонентов:
- Двух алюминиевых крышек. В них есть пазы, благодаря которым происходит соединение крышек и подшипников.
- Цилиндра сердечника статора, изготавливаемого из особого железа. В пазы данного элемента укладывается обмотка.
- Обмотки возбуждения. Данное оборудование находится на валу цилиндра.
- Щеток генератора. Они находятся в весьма прочном корпусе и совмещены с электронным реле.
- Блока диодов, находящегося на задней крышке. Всего их девять, но главными считаются только шесть. Блок крепится к алюминиевым пластинам, что позволяет избежать излишнего перегрева.

Наиболее часто встречаются следующие неисправности генератора:
- Неправильное функционирование предохранителя. Эта проблема решается заменой элемента на новый.
- Дефект или разрыв электрической цепи, питающей все приборы в автомобиле. В качестве решения проблемы следует проверить провода на целостность и в случае необходимости заменить их.
- Неисправность в замке зажигания.
- Некорректная работа контрольной лампы.
- Неправильная работа щеток генератора. Чаще всего проблема решается заменой самой щетки и щеткодержателя.
- Поломка регулятора напряжения
- Дефект ремня генератора
- Некорректная работа подшипника.

Из-за чего горит значок аккумулятора на приборной панели
При зажигании автомобиля на приборной панели показываются значки системы. Это помогает убедиться в том, что машина работает корректно. При запуске двигателя лампочки гаснут, если автомобиль работает так, как это необходимо.
Если загорелся значок генератора и не потух после того, как мотор был заведен, то это говорит о наличии определенных проблем. Чаще всего это связано со слабым напряжением элемента или его полным отсутствием.

Диагностика генератора на ваз 2114
Уменьшение заряда аккумулятора говорит о том, что в АКБ поступает все меньше тока. Из-за этого питание всей бортовой сети не осуществляется должным образом. Но гораздо более опасно высокое напряжение. Из-за этого могут перегореть предохранители и даже лопнуть некоторые лампы.
Предупредить данные проблемы можно при помощи проведения диагностики. Для этого необходимо воспользоваться обычным мультиметром. Хорошая диагностика проводится в соответствии со следующими действиями:
- Запускается двигатель автомобиля. При наличии каких-либо проблем загорается соответствующая лампочка на приборной панели.
- Мотор должен прогреться до определенной температуры, после чего включается ближний свет.
- На клеммах АКБ замеряется напряжение. Во время замера необходимо поддерживать частоту вращения коленвала, равную 2600-2900 обмоток за 1 минуту.
- В случае, если генератора работает некорректно, то на мультиметре можно будет увидеть напряжение, равное 13 В.
- Если выключить ближний свет и магнитолу, то напряжение вырастет до 15 В. Данное значение – предельное.

Проверка регулятора напряжения
Регулятор напряжения нельзя проверить без проверки щеткодержателей. Сам процесс проверки происходит следующим образом:
- В первую очередь проверяются щетки. В случае обнаружения дефектов необходимо произвести их замену.
- Если регулятор работает корректно, то он будет выдавать напряжение, равное 14 В. Если полученное значение выше, то необходимо сразу же перекрыть поступление напряжения в щетки.
- В случае, если лампочка на приборке не загорается, то следует проверить электрическую цепь, соединяющую щетки и регулятор. Вероятнее всего, в каком-то места она порвана.
- Замена регулятора целесообразна только в том случае, если выдаваемое напряжение меньше 13,2 В. Однако и чересчур большое напряжение – свидетельство поломки генератора.

Ремонт генератора ваз 2114
Отремонтировать генератор весьма затруднительно. Многие начинающие автолюбители задаются вопросом, как правильно снять генератор на ВАЗ 2114. Для проведения подобной работы нужно обладать специальными знаниями и умениями. Если опыт отсутствует, то не стоит рисковать, а лучше обратиться к профессионалам.
Алгоритм действий при замене
Алгоритм действий при замене генератора не слишком сложный. Однако, есть определенные моменты, когда необходимо проявить осторожность и аккуратность.

Как снять генератор
Для демонтажа генератора необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать защитку с мотора.
- Ослабить натяжной ролик, иначе провести ремонт просто не получится.
- Снять болты (верхний и нижний), на которых держится сам генератор.
- Убрать крепления кондиционера.
- Демонтировать приводный ремень, благодаря чему появится возможность снять генератор.
- Отсоединить клеммы генератора (держатели клемм следует вытянуть в низ автомобиля).
Монтаж генератора осуществляется в обратной последовательности.
Необходимый инструмент для снятия
Для проведения замены генератора необходимо воспользоваться следующими инструментами:
- Молотком
- Плоской и крестообразной отверткой
- Сменными головками (от 13 до 24 мм)
- Гаечными накидными ключами (от 7 до 18 мм)
- Гаечными рожковыми ключами (от 7 до 18 мм)
- Пистолетом для обдува сжатым воздухом

Замена щеток генератора
Произвести замену щеток в генераторе довольно просто. Для этого необходимо воспользоваться обычной отверткой. В некоторых случаях может понадобиться ключ на 10 (или плоскогубцы, если данного ключа нет). Они пригодятся для отключения клеммы от аккумулятора.
Замена щеток выглядит следующим образом:
- Провод массы отключается от аккумулятора
- От щеточного блока отключаются все имеющиеся провода
- Отверткой выкручивается два болтика, после чего снимается щеточный блок
- Неисправные щетки заменяются на новые
Длина щеток должна составлять примерно 0,5 см. Это очень важно, поэтому необходимо внимательно проконтролировать этот момент.
Замена ремня генератора ваз 2114
Длина ремня на ВАЗ 2114 немного превышает 700 мм. На замену придется потратить всего лишь 10 минут. Для замены необходимо открутить две гайки: одна находится над генератором, а вторая – под ним. После откручивания ремень освобождается, что дает возможность заменить его на новый.
Натяжение ремня генератора на ваз 2114
Натяжение ремня генератора регулируется специальным болтом. Важно внимательно следить за тем, какую силу натяжения имеет новый ремень. Если натянуть его недостаточно сильно, то напряжение в бортовой системе может заметно уменьшиться. На приборной панели начнет мигать лампочка генератора, что и является оповещением об этой проблеме.

Видео о замене генератора своими руками
Получить более полную информацию о том, как заменить генератор самостоятельно, можно в данном видео: