Многие автовладельцы сталкивались проблемой запуска двигателя из-за неправильно работающего стартера. При определенных дефектах стартер может полностью выйти из строя. Поэтому необходимо хорошо понимать принцип работы данного устройства.

Содержание
- 1 Устройство стартера и принцип его работы
- 2 Схема подключения
- 3 Причины и способы устранения неисправностей
- 4 Инструкция по демонтажу и монтажу стартера
- 5 Проверка работоспособности стартера
- 6 Видео ремонт стартера на ваз 2114
- 7 Возможные последствия долгой работы стартера
- 8 Как замкнуть стартер напрямую ваз 2114
Устройство стартера и принцип его работы
Чтобы понять, почему не крутит стартер на ВАЗ 2114, необходимо узнать, что из себя представляет стартер, а также общий принцип его работы. Разберемся более подробно, что же это за устройство.
Стартер – один из самых главных узлов в электросхеме, необходимый для запуска двигателя. Его основная задача – раскрутка маховика мотора. Активируется этот процесс сразу после того, как включится зажигание автомобиля. После того, как водитель повернет ключ в замке зажигания, происходит передача импульса аккумулятора на втягивающее реле. После замыкания контактов происходит передача импульса на якорь. Чтобы поддерживать стартер на ВАЗ в состоянии нормального функционирования, необходимо время от времени проводить обслуживание устройства и устранять возникающие дефекты.
Стартер на ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:
- Корпус (другое название – стакан)
- Жгут
- Бесконтактные болты
- Контактная пластина
- Втягивающая и удерживающая обмотки
- Сердечник тягового реле
- Вилка
- Пружина
- Маска стартера
- Передняя втулка
- Стопорное кольцо
- Шестерня
- Муфта свободного хода
- Планетарный редуктор
- Статор
- Якорь
- Узел Щеточный
- Коллектор
- Задняя втулка
- Щетки
Все элементы входят в следующие конструкции:
А. Подвижная часть. Данная конструкция считается одной из самых главных. Именно в ней расположен вращающийся на валу якорь.
Б. Втягивающее реле. Крутящий момент стартера образуется благодаря этому реле, главная цель которого заключается в передаче соответствующего импульса якорю.
В. Обгонная муфта (бендикс). Эта конструкция необходима для зацепления маховика мотора и последующей работы.
Г. Корпус стартера. В нем интегрированы все рабочие элементы устройства. Корпус закрывается двумя крышками.

Схема подключения
На автомобиль ВАЗ 2114 устанавливается несколько моделей стартеров, которые немного отличаются по своему устройству. Но каждая из моделей подключается одинаково. Наиболее часто используется стартер 5712.3708. Его схема подключения выглядит следующим образом:
Стартер начинает работать после перевода замка зажигания в положение «2» при помощи ключа зажигания. После этого происходит передача напряжения с положительного вывода аккумулятора на вывод «50» втягивающего реле стартера. Затем якорь втягивается во внутрь реле, а бендикс, напрямую связанный с ним, заметно выдвигается вперед. Его шестеренка зацепляется за зубцы маховика. Контакты в реле замыкаются, благодаря чему ток с АКБ передается на стартер, прокручивая его вместе с маховиком. В конечном итоге происходит запуск двигателя.

Предохранители и реле стартера
В стартере ВАЗ 2114 предохранитель не предусмотрен изготовителями. Возможно, это произошло из-за подключения стартера напрямую через монтажный блок.
А вот реле в стартере установлено целых два. Одним из них является втягивающее реле. Оно устанавливается в корпусе самого стартера. А другим устройством является вспомогательное реле. Оно располагается под приборной панелью, недалеко от реле зажигания. Именно на него приходится большая часть нагрузки, из-за чего реле очень часто ломается.
Причины и способы устранения неисправностей
Причин, из-за которых стартер на ВАЗ 2114 не крутится, довольно много. Ниже можно узнать наиболее частые причины некорректной работы стартера, а также способы устранения выявленных дефектов.
Сел аккумулятор
Если при попытке завести автомобиль ВАЗ 2114 стартер долго крутит, но двигатель не запускается, велика вероятность того, что аккумуляторная батарея разрядилась. Исправить это довольно просто. Достаточно подзарядить аккумулятор любым возможным способом (например, с помощью кабелей прикурить от аккумулятора другого автомобиля).
Дефект реле разгрузки замка зажигания
Признаками неправильного функционирования реле разгрузки замка зажигания считаются следующие дефекты:
- Перебои в работе вентилятора печки.
- Проблемное включение стеклоочистителей или функции обогрева стекол.
- Проблемы с запуском мотора.
Чтобы исправить данные неполадки, необходимо заменить реле разгрузки замка зажигания. Находится это устройство под декоративной накладкой, левее от руля. Чтобы получить доступ к реле, нужно снять накладку.
Плохая масса минуса акб на кузов
Плохая масса может возникнуть из-за плохого отсутствия контакта в месте стыка провода и корпуса автомобиля. Из-за взаимодействия меди и стали происходит постепенное окисление провода, что и становится причиной полного отсутствия контакта. Также связь может прерваться из-за попадания большого количество влаги.
При такой проблеме водитель сможет услышать характерные щелчки, издаваемые реле. Чтобы исправить этот дефект, необходимо заменить провод, соединяющий минусовую клемму АКБ со стартером.
Контактная группа
В данном случае проблемы проявляются в следующем:
- Стартер начинает работать более прерывисто.
- Реле издает несвойственные звуки.
- Замедленная реакция замка зажигания во время смены положения ключа зажигания.
Чаще всего причиной данных дефектов является окисление контактной группы. Выходом из этой ситуации является полная замена контактной группы.
Замок зажигания
Неисправность данного устройства может появиться из-за самых разных причин. Наиболее частыми виновниками некорректной работы являются подгоревшие контакты и окислившиеся провода. Подгорание контактов происходит чаще всего из-за резких скачков напряжения, возникающих во время запуска автомобиля. Изоляционный материал постепенно выгорает, из-за чего через некоторое время страдают и сами контакты.
В этом случае нет необходимости в полной замене замка зажигания. Достаточно будет только заменить контактную группу замка зажигания. Если проблема появилась первый раз, то рекомендуется попробовать зачистить контакты. Это поможет избавиться от возникшей проблемы.
Втягивающее реле
Реле может повредиться из-за разных причин. Наиболее часто встречаются следующие:
- Подгорание контактных пластин, которые располагаются изнутри реле. Эти пластины более известны как «пятаки». Из-за перегорания происходит снижение площади контакта между пластинами, из-за чего и происходит их последующее «залипание».
- Сильное обгорание или обрыв обмотки.
- Ослабление или серьезная деформация возвратной пружины.
- Короткое замыкание, произошедшее из-за резкого скачка напряжения.
Исправить некорректную работу втягивающего реле можно с помощью профессионального ремонта. Отремонтированное устройство вставляется в стартер, после чего стартер работает так, как должен.
Густое масло
Загустевание масла возможно в следующих случаях:
- При использовании дешевого некачественного топлива.
- При попадании в масло воды, антифриза или других жидкостей.
- Во время эксплуатации автомобиля не осуществлялся контроль за необходимым уровнем масла в двигателе.
Чтобы не продолжать разрушение топливной системы автомобиля, рекомендуется как можно быстрее заменить масло на новое. Для этого необходимо слить загустевшее масло из двигателя и залить новое. После нескольких километров автомобиль будет функционировать так, как это необходимо.
Механизмы стартера щетки бендикс
Механизмы бендикса стартера могут работать неисправно, если произошло следующее:
- Рабочие ролики уменьшились в диаметре. Чаще всего это происходит из-за естественного износа. В этом случае решить проблему поможет замена шариков альтернативными. Главное, сохранить приобрести ролики того же диаметра, что и были первоначально. Некоторые автовладельцы заменяли ролики на другие металлические изделия. Однако эта самодеятельность может привести к довольно печальным последствиям. Поэтому рекомендуется прибрести те же шарики.
- На какой-либо стороне ролика образовалась плоская поверхность. Данная неисправность является следствием естественного износа. Для избавления от поломки рекомендуется приобрести новые ролики и заменить их на неисправные.
- Рабочая поверхность механизмов стартера сточилась. Зачастую это происходит в местах, где обоймы контактируют с роликами. Это самый тяжелый случай поломки, так как возможность починки неисправности отсутствует. Чтобы избавиться от дефектов, приходится производить замену самого бендикса.
- Сильный износ зубьев шестерни. Эта поломка происходит по естественным причинам, что делает дальнейший ремонт просто невозможным.
Топливные проблемы
Специалисты убеждены, что неисправность топливной системы обуславливается следующими причинами:
- Использование автовладельцем дешевого и некачественного топлива.
- Попадание жидкости в топливный бак.
- Загрязнение бака.
- Снижение пропускной способности слива топливопровода.
- Поломка топливного насоса и последующее снижение его производительности.
- Некорректная работа регулятора давления топлива.
- Механические повреждения отдельных участков топливной системы.
- Нарушение герметичности топливной системы, обусловленное старением уплотнителей и прокладок.
Чтобы устранить все неисправности, необходимо произвести полное обслуживание всей топливной системы. Объектов, которые могут работать неправильно, очень много. Большую часть работ могут сделать только опытные специалисты, поэтому не следует заниматься самодеятельностью в надежде починить автомобиль.
Провода, фильтр и свечи
Если провода, фильтр или свечи функционируют некорректно, то автовладельцы чаще всего становятся свидетелями следующих признаков:
- Двигатель начинает работу с большими затруднениями или автомобиль вовсе не заводится. Это уже большой сигнал для владельца автомобиля, чтобы проверить двигатель и свечи.
- Время от времени замечается смена характера работы мотора. Чаще всего автомобиль начинает троить без видимых на то причин. Более редко падает мощность автомобиля.
- Резкое и сильное увеличение расхода топлива. Из-за некорректной работы топливо не сгорает полноценно.
- Двигатель не может набрать необходимые обороты, как бы сильно педаль газа не нажималась водителем.
Чтобы починить все неисправности, необходимо произвести полную диагностику. Только так можно точно удостовериться в том, какие компоненты действительно нуждаются в замене. Это поможет избежать ненужных денежных трат.
Бензонасос
К основным причинам, из-за которых происходит поломка бензонасоса, относятся:
- Нарушение целостности диафрагмы элемента
- Большое количество загрязнений, находящихся под клапанами.
- Сильное засорение фильтра.
- Ослабление упругости пружины.
- Нарушение внешней герметичности корпуса бензонасоса.
- Естественный износ компонентов во время эксплуатации автомобиля.
Вышеперечисленные признаки говорят о том, что бензонасос нуждается в хорошем ремонте. Обслуживание бензонасоса производится при помощи установки на него нового ремонтного комплекта. Более глубокий ремонт не имеет никакого смысла, так как затраты на ремонт износившихся деталей будут равны стоимости нового бензонасоса. К этому стоит прибегать только в том случае, если корпус изделия был сильно поврежден или деформирован.

Инструкция по демонтажу и монтажу стартера
Существует несколько способов, которыми можно воспользоваться для снятия стартера с двигателя автомобиля. Выбор конкретного из них зависит от того, есть ли у автовладельца гараж с ямой и достаточное количество свободного времени, необходимого для замены.
Лучше всего начать демонтаж со снятия защиты двигателя. После чего следует частично снять систему воздушного охлаждения и убрать аккумулятор, чтобы он не мешал. Проще всего это будет сделать с помощью ямы или подъемника. Но даже при их отсутствии можно произвести демонтаж и монтаж стартера. Правда в этом случае работа займет гораздо больше сил и времени.
Чтобы демонтировать стартер, необходимо сделать следующее:
- Отключить от стартера все провода, которые связывают его с АКБ.
- Открутить нижнюю гайку крепления стартера, воспользовавшись ключом на 13. Дальнейшие работы проводятся со стороны капота автомобиля.
- Откручиваются оставшиеся болты.
- Стартер отводится в сторону пассажирского сиденья, благодаря чему бендикс выходит из посадочного места рядом с маховиком.
- Весь узел вытаскивается через капот.
Операции демонтажа могут изменяться в зависимости от типа двигателя (C, F или V8).
Для проведения монтажа стартера необходимо произвести вышеперечисленные действия в обратном порядке.

Более подробную инструкцию можно просмотреть в следующих видео.
Проверка работоспособности стартера
Видео ремонт стартера на ваз 2114
Возможные последствия долгой работы стартера
Слишком долгая работа стартера может привести к следующим проблемам:
- Довольно быстро разрядится аккумулятор. Энергия расходуется при каждой попытке завести автомобиль. Если же завести двигатель не удалось, то энергия тратится впустую.
- Стартер становится неисправным из-за перегревания. Детали устройства теряют свою функциональность.
- Происходит подгорание медных контактов, из-за чего стартер начинает крутить слишком слабо.
- Сильный износ втулок. Это способствует возникновению не только механического трения, являющегося причиной поломки стартера, но и короткого замыкания.
Чтобы не допустить дальнейшей поломки стартера, рекомендуется вовремя проводить обслуживание автомобиля. Это может помочь вовремя заметить неисправности и починить их, пока еще есть возможность.
Поломка бендикса
Чаще всего поломка бендикса неразрывно связана с естественным износом или механическими повреждениями. Гораздо реже встречается возникновение неисправностей из-за загустения масла. Поломанный бендикс выдает себя издаваемыми шумами или рывками.
Но все имеющиеся проблемы решаются либо ремонтом бендикса, либо полной его заменой. Сам по себе узел является не разборным, но иногда специалистами применяются попытки «реанимировать» неисправное устройство.

Как замкнуть стартер напрямую ваз 2114
Знание того, как можно напрямую замкнуть стартер на ВАЗ 2114 точно пригодится автовладельцам. Если стартер не крутится, а машину завести как-то нужно, то именно в этой ситуации понадобятся знания, как можно замкнуть стартер и буквально заставить его функционировать.
Запуск с толкача
Чтобы запустить стартер с толкача, необходимо коробку скоростей перевести в нейтральное положение. Водитель должен сесть за руль, а два или три помощника должны будут толкать автомобиль. Водитель включает первую или вторую скорость и поворачивает ключ зажигания в режим запуска мотора.

Принудительный запуск стартера
Данный способ подразумевает замыкание контактов. Чтобы все прошло так, как необходимо, понадобится длинная отвертка или гаечный ключ. Не лишней будет помощь напарника. Металлическим инструментом замыкаются силовые контакты стартера, а напряжение обмотке передается напрямую. Запуск осуществляется следующим образом:
- Напарник садится за руль и включает зажигание.
- Водитель снимает фишку со стартера.
- Сразу после этого наконечником металлического инструмента необходимо замкнуть контакты.
Перед работой необходимо убедиться, чтобы рычаг передач находился в нейтральном положении. Ручной тормоз должен быть максимально поднят и зафиксирован.

Всё супер
Спасибо,круто!
Полезная инфа, спасибо
спасибо за информации)
Познавательно
Спасибо за такую подробную информацию