Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2114 подвергается воздействию достаточно сильному воздействию, исходящему от кузова автомобиля, веса двигателя и пассажиров (груза). По этой причине подвеска изготавливается максимально надежной. Далеко не каждый автовладелец знает, каким образом устроен этот элемент и как правильно с ним работать в случае необходимости.
Содержание
Краткое описание неисправностей
Практически во всех ситуациях подвеску на ВАЗ 2114 можно отремонтировать собственными усилиями. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с проблемой поломки амортизирующих стоек (причем как передних, так и задних). Эти элементы считаются наиболее нагруженными.
Иногда встречаются и менее значительные дефекты ходовой части автомобиля ВАЗ 2114. К ним относят проблемы, возникшие из-за сильной деформации или износа уплотняющих резинок, а также резинометаллических втулок. Провести замену данных элементов гораздо проще, чем заменить стойки. Но для облегчения работы потребуется специальное оборудование.
После самостоятельного ремонта ходовой части ВАЗ 2114 следует доехать до ближайшей СТО, чтобы специалисты провели специальные действия, необходимые для корректировки развала-схождения колес.

Устройство передней подвески
Передняя подвеска на ВАЗ 2114 имеет весьма необычное устройство. Ходовая часть функционирует по следующему принципу: стойка с пружиной – основополагающий элемент, так как необходим передним колесам как для опоры, так и для амортизации. В нижней части целый узел компонентов поддерживается нижним рычагом и растяжкой. Это позволяет узлу во время движения автомобиля не наклоняться в стороны.

Что входит в переднюю подвеску
В узел передней подвески входит достаточно большое количество компонентов. Познакомиться с ними можно на схеме передней подвески ВАЗ 2114:
Однако, главными компонентами считаются всего шесть из них:
Передняя стойка амортизатора
Благодаря амортизационной стойке передняя подвеска поглощает возникающие последствия движения по неровному дорожному покрытию. К тому же, именно на этот элемент приходится весь вес автомобиля, в том числе от какого-либо груза или пассажиров.
Стойка амортизатора подвержена высокому износу, поэтому довольно часто становится неисправной. Для замены данного элемента необходимо хорошо знать его устройство, а также требования по эксплуатации.

Передний стабилизатор
Без стабилизатора можно было бы полностью забыть о таком факторе, как боковая стабильность во время движения автомобиля (в большей степени это касается поворотов).
Несмотря на свою важность и довольно высокую частоту использования, данный элемент становится неисправным реже всего. Стабилизатор устанавливается на особых втулках, изготавливаемых либо из силикона, либо из полиуретана.

Рычаг
Рычагом называется компонент, обеспечивающий поглощение удара во время движения по какой-либо неровной поверхности. Он изготавливается из весьма твердого материала (стали сплава ХК-60). Благодаря своей очень высокой прочности элемент способен выдерживать мощные нагрузки. Рычаг прикрепляется с одной стороны к кронштейну, намертво приваренному к кузову, а со второй – к шаровой опоре.

Тормозной диск
Этот элемент одновременно входит в состав подвески и тормозной части автомобиля. Поворотный кулак крепится к тормозному диску, благодаря чему и появляется необходимость в этом изделии.
Именно об этот элемент трутся тормозные колодки, благодаря чему и происходит торможение и полная остановка автомобиля. При необходимости тормозной диск можно снять и заменить на новый.

Шаровая опора
Данный компонент – основа всей конструкции. Шаровая опора выполняет множество функций: балансировку, выдерживает нагрузку от остальных компонентов, находящихся впереди кузова, распределяет нагрузку от пассажиров и обеспечивает необходимый угол поворота колес и их наклона при вращении руля. Во время поворота нагрузка автомобиля со сбалансированного состояния переходит на правую или левую опору, из-за чего на них воздействует максимально сильная нагрузка.
Опора изготавливается из очень прочного материала, в результате чего изделие спокойно выдерживает нагрузку до 2 тонн.

Поворотный кулак
Данный элемент практически не подвергается воздействию внешней среды, из-за чего способен долгое время сохранять свое нормальное функционирование и не подвергаться износу. Замена данного элемента требуется крайне редко из-за ДТП или каких-либо механических повреждений.

Разбор и замена передней подвески инструкция
Перед заменой передней подвески необходимо разобрать ходовую часть в соответствии со следующей инструкцией:
1.Автомобиль заезжает на подъемник и ставится на ручной тормоз. Из-за особого устройства передней подвески на ВАЗ 2114 требуется снять колеса для дальнейшей работы. Сначала с колес снимаются колпаки и ослабляются болты. Только затем демонтируется переднее колесо.
- Затем следует открутить палец шарового шарнира, установленный в поворотном рычаге передней стойки. Только потом появляется возможность снять переднюю стойку стабилизатора.
- Дальнейшим действием является снятие рычага передней подвески. Этот компонент отделяется от кронштейна кузова. Затем появляется возможность демонтировать рычаг (совместно с кронштейном и растяжкой). Не стоит забывать про болты, с помощью которых прикрепляются колодки к поворотному кулаку.
- После всех этих действий перед владельцем автомобиля появится суппорт в сборе. Нет необходимости демонтировать его, так как достаточно просто подвесить элемент на крючке так, чтобы основной шланг был освобожден от нагрузки.
- С моторного отсека снимается защитный кулак. С этой целью раскручиваются гайки телескопической стойки, после чего вся стойка снимается. А вместе с ней ступица колеса и поворотный кулак. После этого происходит демонтаж стоек.
Монтаж передней подвески происходит в обратной последовательности. Однако, стоит учесть, что во время установки кронштейна важно наблюдать за резьбой. Ни в коем случае нельзя допускать ее повреждения.

Разбор и замена задней подвески инструкция
Задняя подвеска демонтируется, если возникла необходимость смазать какие-либо детали или заменить их. Разбор осуществляется исходя из данных схемы задней подвески на ВАЗ 2114 и в соответствии со следующей инструкцией:
- Автомобиль загоняется на подъемник. С багажника следует демонтировать боковую и заднюю облицовки и снять катушку ремней безопасности. Для упрощения работ рекомендуется ослабить имеющиеся крепления стоек.
- Затем следует ослабить крепления задних колес. Для этого снимаются колпаки, после чего снимается сама колесная пара.
- Потом идет демонтаж тросов тормозной системы.
- Затем появится возможность снять амортизаторы. Для этого процесса необходимо снять резиновые подушки и гайки крепления к кузову. Для упрощения работы рекомендуется завысить заднюю часть автомобиля, перед этим использовав дополнительные опоры впереди.
- Для отсоединения всей балки следует демонтировать кронштейны крепления кузова.

Ремонт подвески на вазах видео
После просмотра данного видео станет понятно, как правильно осуществить ремонт подвески на автомобиле ВАЗ 2114:
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески позволяет произвести замену большого числа различных элементов. Однако преимущественно тюнингу подвергаются амортизаторы и пружины. Среди профессиональных автолюбителей нередко встречается тюнинг стабилизатора поперечной устойчивости и даже изменение угла установки колес. Но к таким изменениям стоит подходить с особой осторожностью.