Замена охлаждающей жидкости должна проводиться регулярно. Чаще всего автовладельцы самостоятельно проводят эту процедуру без каких-либо сложностей. Если игнорировать необходимость замены охлаждающей жидкости, то водителям придется столкнуться со множеством весьма неприятных последствий.
Содержание
Система охлаждения ваз 2114
Вопросы, касающиеся охлаждающей системы, очень часто беспокоят многих автовладельцев. Не все знают о том, какой объем охлаждающей жидкости необходимо заливать в ВАЗ 2114. Согласно документации автомобиля, бак имеет объем, равный 7,8 литра.
Когда-то в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Однако пользоваться ей было неудобно. В зимнее время ее нужно было постоянно сливать, чтобы не допустить разморозки всей системы. В современном мире водой никто не пользуется. В качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз.

Антифриз
Охлаждающая жидкость должна не только не допускать сильного нагрева ДВС, но и не замерзать в зимний период времени. Имея в своем составе этиленгликоль, антифриз отлично справляется с вышеперечисленными задачами. Температура, при которой охлаждающая жидкость полностью замерзнет, зависит от количества воды, добавленного в состав антифриза.
Автовладельцы отдельно отмечают тот факт, что антифриз не способствует распространению коррозии различных элементов мотора.
Данная охлаждающая жидкость может иметь любой цвет, но этиленгликоль не имеет цвета. Окрашивание жидкости применяется для повышения ее заметности в случае подтекания и для своевременной замены, так как старая жидкость заметно изменит свой оттенок.

Тосол
Тосол – это некая разновидность антифриза, которая разрабатывалась исключительно для автомобилей ВАЗ. Данная жидкость выпускается в трех типах:
- Концентрированный
- Разбавленный водой на 35%
- Разбавленный водой на 60%
В чистом виде он не применяется. Тосол разбавляется водой в зависимости от температуры замерзания жидкости, которая складывается в соответствии с местонахождением автомобиля. Несмотря на то, что данная жидкость имеет более агрессивную среду, нельзя сказать, что тосол низкого качества.

Мифы о тосоле и антифризе
Среди автовладельцев существует два мифа, которые обрели огромную популярность:
- Антифриз во много раз лучше тосола. Это не так. В обеих жидкостях используется одна и та же основа – этиленгликоль. Единственное, чем они отличаются, это лишь своей плотностью.
- Цвет охлаждающей жидкости – это показатель качества. Ни в коему случае нельзя верить тому, что цвет жидкости каким-либо образом влияет на состав вещества. Чаще всего антифриз подкрашивается красным или зеленым цветом, в то время как тосол имеет голубоватый оттенок.

Заливка жидкости в систему
На самом деле особой разницы, какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, нет. Можно использовать и тосол, и антифриз. Однако специалисты не рекомендуют смешивать эти охлаждающие жидкости. Тосол из-за своей агрессивной среды может разъесть радиатор. Но это произойдет только в случае, если использовать весьма сильный концентрат.
Лучшим вариантом считается использование той же охлаждающей жидкости, что была залита в систему. Если марка неизвестна, то рекомендуется полностью заменить вещество.

Замена с промывкой
Автовладельцы часто интересуются, есть ли возможность заменить антифриз на тосол и обратно. Конечно, это можно сделать. Однако потребуется промывка системы охлаждения. При смешивании составов может произойти вспенивание охлаждающей жидкости, что не приведет ни к чему хорошему.
Промывать систему охлаждения рекомендуется чистой водой. Жидкость необходимо сменить как минимум 3-4 раза. Осуществлять промывку следует до тех пор, пока через радиатор не будет сливаться полностью прозрачная жидкость, не имеющая каких-либо примесей.
Удаление воздушной пробки
Воздушная пробка становится причиной многих проблем. При возникновении данной пробки заливать антифриз можно несколькими способами:
- С удалением воздуха через дроссельный узел.
Для этой процедуры необходимо выполнить следующие действия:
- Снять один из шлангов подачи антифриза на дроссельную заслонку
- Снять пробку расширительного бачка и накрыть его чистой ветошью
- Дуть через тряпку в бак до тех пор, пока не польется антифриз
- Быстро поставить шланг на свое место, затянуть его хомутом и долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
- С удалением воздуха через дроссель, не снимая пробки расширительного бака.
- С удалением воздуха с помощью установки автомобиля под небольшим наклоном.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости
Специалисты рекомендуют менять охлаждающую жидкость на 25% раньше срока ее годности. За это время как минимум один раз происходит замена помпы, из-за чего антифриз сливается и вновь заливается в систему. Во время этого процесса охлаждающая жидкость окисляется из-за воздействия воздуха, тем самым теряя свои свойства.
Но на замену охлаждающей жидкости влияют и такие факторы, как стиль вождения, регион и локация. Если транспортное средство используется в городской среде, то проводить замену охлаждающей жидкости нужно довольно часто.

Подготовительные работы
Для самостоятельной замены антифриза, необходимо найти место, где сделать это будет комфортнее всего. В первую очередь, придется сливать старую охлаждающую жидкость, что не совсем удобно. Лучшими вариантами считается использование подъемника или смотровой ямы.
Перед проведением замены рекомендуется внимательно осмотреть все главные элементы системы охлаждения. Если где-то замечены следы утечки, то необходимо не только устранить проблему, но и выяснить причину ее появления.
Инструмент
Для замены охлаждающей жидкости необходимо воспользоваться следующими инструментами:
- Набор отверток и ключей
- Емкость для слива старой охлаждающей жидкости
- Резиновые перчатки
- Присадки, необходимые для промывки системы
- Новая охлаждающая жидкость

Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости начинается со слива отработанного вещества. Для этого следует подождать, когда двигатель остынет и давление в системе понизится до оптимального значения. Затем под радиатор устанавливается объемная емкость. Сливная пробка выкручивается снятием крышки в верхней части радиатора. Начинается слив жидкости.
Для полного удаления прошлого антифриза необходимо слить его и из блока цилиндров.
Заливаем новый антифриз тосол
После того, как старая охлаждающая жидкость была полностью слита, сливная пробка закручивается обратно. Только после этого можно приступить к заливанию нового антифриза или тосола. Заливается жидкость через специальную горловину, расположенную на радиаторе. Сколько литров тосола или антифриза необходимо заливать можно узнать в документации к автомобилю.

Замена охлаждающей жидкости на видео
Более подробную информацию о замене охлаждающей жидкости можно получить из данного видео:
Очень познавательно! Как раз искал информацию, как удалить воздушную пробку