Жиклеры карбюратора

Жиклеры – компоненты, отвечающие за подачу топлива и воздуха в камеры карбюратора порциями. Чтобы правильно обслуживать жиклеры в случае необходимости, важно понимать, что из себя представляют эти изделия, и каким образом они устроены.

Что такое жиклеры в карбюраторе

В автомобиле установлено два вида жиклеров. Один из них называется топливным. Он отвечает за порционную подачу топлива в топливную систему. Второй вид жиклеров носит название воздушных и предназначен для дозированной подачи воздуха.

Для каждой модели карбюратора производители изготавливают собственные жиклеры. Основное отличие изделий заключается в их диаметре отверстий. Именно от этого диаметра зависит итоговое количество подаваемого топлива и воздуха.

Каждый жиклер изготавливается в форме небольшой пробки, отверстие которой специально откалибровано. На пробке делается резьба, позволяющая плотно зафиксировать элемент в колодце. Все воздушные элементы жиклера надеваются на эмульсионные трубки, в которых специально для этого сделаны соответствующие отверстия.

У каждого жиклера есть собственная пропускная способность, конечный показатель которой складывается из нескольких факторов:

  1. Длина канала жиклера
  2. Диаметр отверстий и их общее число (если речь идет о жиклерах с эмульсионными трубками)
  3. Качества зеркального свойства поверхности элемента.

На итоговые параметры могут повлиять даже самые незначительные изменения вышеперечисленных характеристик. Чаще всего при обычном визуальном осмотре выявить эти нарушения просто невозможно.

За что отвечают жиклеры

Если в двигателе присутствует карбюраторная система подачи топлива, то конечная воздушно-топливная смесь попадает в цилиндры благодаря физическим законам. Чтобы не было никаких неисправностей, каждый жиклер должен обладать идеальными параметрами.

Все жиклеры обозначены особой маркировкой, которая показывает пропускную способность отверстий. Эта информация необходима для того, чтобы довести карбюратор до требуемых показателей.

Если увеличить диаметр воздушного жиклера карбюратора, то в цилиндры будет поступать больше воздуха, чем горючего. Это заметно снизит мощность мотора. Хоть это и поможет сократить расходы на топливо, но сам мотор начнет быстро перегреваться.

Виды жиклеров и его функции

Жиклеры отличаются друг от друга не только по своему назначению, но и по расположению в карбюраторе. Всего существует 4 вида жиклеров:

  • Топливные
  • Воздушные
  • Компенсационные
  • Жиклер ХХ

Последний из них отвечает за корректную работу холостого хода.

Каждый жиклер должен иметь собственный размер, а также максимально точно откалиброванное отверстие. Именно от этих характеристик зависит пропускная способность жиклера.

Топливные и воздушные жиклеры семейства Солекс очень похожи друг на друга, так как имеют одинаковое устройство. Однако их жиклеры отличаются своей производительностью (пропускной способностью). Отдельно стоит отметить, что жиклеры семейства Солекс взаимозаменяемые. Это отлично помогает при необходимости произвести замену жиклеров.

Какие жиклеры лучше

Специалисты рекомендуют приобретать жиклеры, изготовленные из латуни. Именно этот медный сплав показывает наибольшую устойчивость к агрессивной окружающей среде. Жиклеры из латуни не поддаются коррозии в течение всего срока эксплуатации.

Ни в коем случае не нужно использовать жиклеры, сделанные своими руками, или заменить эти элементы на аналогичные детали, подходящие по размерам, в том числе и внешнему диаметру.

Как правильно прочистить жиклеры карбюратора от налета и загрязнений

Для правильной чистки жиклеров необходимо соблюдать некоторые весьма специфичные правила. Если же их проигнорировать, то вполне вероятно, что двигатель перестанет работать корректно. А произойдет это из-за неправильной дозировки подаваемого топлива. Воздушные жиклеры карбюратора нужно время от времени очищать от пылевых загрязнений.

Если жиклеры загрязнены довольно сильно, то может потребоваться более основательная чистка. В случае, когда даже это не помогает восстановить нормальную функциональность, то единственным способом исправить неполадки является полная замена детали на новую.

Поверхностная очистка жиклеров

Данный способ очистки возможен только при использовании специальных аэрозолей. Баллончики стоят не дорого, а найти их можно в любом специализированном магазине. Очистка проходит в следующей последовательности:

  1. Демонтируется воздухозаборник или корпус фильтра.
  2. Воздушные и топливные жиклеры выкручиваются. Важно запомнить маркировку изделий, чтобы потом правильно установить их на место.
  3. Снимается электромагнитный клапан холостого хода.
  4. Аэрозоль подается в отверстия.
  5. Жиклеры устанавливаются на место.
  6. Включается рычаг подсоса топлива.
  7. Заводится мотор.
  8. Двигатель прогревается на холостых и средних оборотах.
  9. Автомобиль глушится.
  10. Корпус фильтра или воздухозаборник устанавливается на место.

Основательная чистка жиклеров

Если предыдущий способ не дал никакого эффекта, то следует провести более основательную работу. Чтобы восстановить пропускную способность, потребуется снять карбюратор с автомобиля. После чего необходимо снять выкрутить все винты в карбюраторе, благодаря чему появится возможность извлечь все внутренние жиклеры. Они промываются в ацетоне, после чего продуваются сжатым воздухом. Затем рекомендуется промыть растворителем внутренние каналы и топливную камеру.

Замена жиклеров карбюратора

Подбор необходимого жиклера проводится согласно соответствующей маркировке. Номер каждой детали должен соответствовать диаметру изделия. При выборе конкретного комплекта деталей, водитель должен решить, какая мощность и скорость разгона ему необходима.

Чтобы провести замену жиклеров карбюратора, необходимо сам карбюратор снять с мотора. Это поможет сделать работу более удобной и легкой. Затем предстоит плоской отверткой выкрутить воздушные и топливные жиклеры. На воздушных изделиях потребуется дополнительно открутить эмульсионные трубки.

Перед установкой новых жиклеров промываются все каналы карбюратора и прочищаются от загрязнений. Важно соблюдать правильное расположение новых деталей.

Варианты доработки и подбора жиклеров на карбюраторах солекс

Существует три варианта доработки и подбора жиклеров на карбюраторах Солекс:

  1. Установка воздушных (топливных) жиклеров с другого карбюратора или от другого двигателя.
  2. Доработка собственных жиклеров. Для этого понадобится купить небольшие сверла (от 1 до 2 мм). Ими следует увеличить диаметры жиклеров, тем самым повысив их пропускную способность. Чаще всего отверстие сперва заливается оловом, после чего рассверливается заново.
  3. Использование технологии подбора жиклеров. Начинается подбор с топливных или воздушных жиклеров ГДС, находящихся в первой камере карбюратора. Жиклер с уменьшенным или увеличенным диаметром отверстия устанавливается в гнездо, после чего проверяются динамические показатели всего автомобиля. Большее внимание уделяется изменению топливной экономичности.

Таблица жиклеров карбюратора солекс 21083

Таблица жиклеров выглядит следующим образом:

Чем отличаются модификации 21081 и 21083

Визуально две модификации (21081 и 21083) совершенно ничем не отличаются. Разница существует исключительно в некоторых рабочих параметрах, а также в определенных элементах.

Сравнительная таблица данных карбюраторов модификаций 21081 и 21083:

Регулировка карбюратора солекс 21083

Начать регулировку карбюратора Солекс 21083 рекомендуется начать с настройки топливного уровня в поплавковой камере. Для этого необходимо завести машину и прогреть ее на протяжении пяти минут. После мотор должен быть заглушен, а автовладельцу необходимо выполнить следующие действия:

  1. Осторожно отделить шланг, с помощью которого подается топливо. Это делается для того, чтобы исключить попадание топлива в камеру в ходе последующих работ.
  2. Винты, фиксирующие крышку, убираются. Всего их пять.
  3. Отсоединяется трос системы подсоса.
  4. С максимальной аккуратностью приподнимается крышка, чтобы не повредить поплавки.
  5. В самой камере необходимо произвести замер уровня топлива линейкой.

Основные режимы работы карбюратора

Всего существует пять основных режимов работы карбюратора:

  1. Пуск холодного двигателя.

В этом случае воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью закрыта. Ни в коем случае не рекомендуется нажимать на педаль газа. Так как «газ» не нужен при запуске холодного двигателя, то дроссельная заслонка тоже закрывается.

  1. Режим холостого хода

Автомобиль должен либо полностью остановиться, либо двигаться «накатом». Двигатель, который должен быть полностью прогретым, будет работать на оборотах холостого хода. Дроссельная заслонка должна быть закрытой, а воздушная – открытой.

  1. Режим средних (частичных) нагрузок

Автомобиль двигается со скоростью примерно 60 километров в час. Должна быть включена высшая передача, а водитель должен слегка нажимать на педаль газа, стараясь поддерживать средние обороты.

  1. Режим полных нагрузок

Водитель плавно нажал на педаль газа. Автомобиль должен двигаться с большой скоростью.

  1. Водитель нажал педаль газа «в пол», чтобы ускорить автомобиль для совершения обгона.

Наиболее экономичным режимом работы карбюратора является режим частичных (средних) нагрузок. Остальные режимы так или иначе будут поглощать заметно больше топлива, так как расход повысится.

Основные поломки, связанные с жиклером

Увеличение или уменьшение диаметра отверстия жиклера способствует нарушению работы двигателя. Используемое автовладельцами топливо может быть самого разного качества. В плохом топливе присутствуют мелкие частички грязи и пыли. Они проникают в отверстия жиклера и забивают их.

Загрязнение жиклера – это одна из наиболее часто встречаемых поломок. Чаще всего это происходит после того, как топливный или воздушный фильтр засоряется в процессе работы и больше не выполняет свои основные функции. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя проводить замену фильтров. Специалисты рекомендуют делать это каждый сезон. Если игнорировать загрязнения, то в конечном итоге придется полностью снимать карбюратор и очищать его от накопившейся грязи.

Как решить проблему засора

В зависимости от того, насколько сильно загрязнены жиклеры, используют один из способов удаления засора:

  1. Поверхностная прочистка.

Автовладельцы предпочитают избавиться от неполадок работы своих автомобилей максимально быстро, поэтому в большей части случаев используют именно этот способ. Удаление загрязнений из отверстий жиклера возможно при помощи особых прочищающих аэрозолей. Обычно, в комплекте с ними идут специальные трубки, позволяющие удалить грязь даже из самых труднодоступных мест.

Данная работа выполняется в следующем порядке:

  • Корпус воздушного фильтра полностью снимается, чтобы получить доступ к карбюратору.
  • Откручиваются жиклеры (обязательно нужно запомнить их маркировку).
  • Затем следует провести демонтаж электромагнитного клапана холостого хода.
  • Аэрозоль необходимо нанести во все отверстия жиклеров.
  • После прочистки и высыхания жиклеров необходимо поставить их на свои места. Рекомендуется прогреть мотор на холостых оборотах.
  • Последним этапом считается установка всех элементов на свои места и последующая проверка ДВС.
  1. Основательная очистка

Данный способ применяется в случае, если поверхностная чистка не дала никаких результатов. Обычно это происходит, если грязь забивается в более глубоких каналах и отверстиях карбюратора. Первым признаком такой ситуации является увеличенный расход топлива, совмещенный с плохой работой самого двигателя.

Помочь справиться с этими неполадками может основательная чистка. Ее суть заключается в разборке агрегата и прочистка всех элементов. Карбюратор разбирается на две части, чтобы была возможность добраться до каждого элемента. Все детали выкручиваются и промываются в ацетоне, так как данное вещество считается самым лучшим растворителем. После промывки все каналы следует продуть воздействием сильного потока сжатого воздуха.

Как подобрать жиклеры на карбюратор

Правильно подобранные жиклеры обеспечивают корректную работу ДВС в разных режимах работы. Жиклеры необходимо подбирать, исходя из модификации карбюратора. Также важно внимательно следить за тем, жиклеры с каким диаметром отверстия были установлены производителем. Автовладельцу необходимо подобрать аналогичные изделия, чтобы никак не испортить работу двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 7
  1. Екатерина

    Всё очень познавательно, спасибо огромное ;-)

  2. Любовь

    :idea: :idea: :idea:
    Все очень подробно и понятно,спасибо!

  3. Anastasia

    Все очень подробно , спасибо :idea:

  4. Anastasia

    Статья очень интересная , спасибо :idea:

  5. Михаил

    Спасибо , помогло :idea:

  6. Алексей

    Всё просто и понятно

  7. Гульшат Шарифовна Салихова

    Информация очень важная, ничего лишнего, спасибо :idea:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: