Колёсные диски и варианты покраски

Колёсные диски быстро теряют привлекательный внешний вид, если эксплуатация проходит в довольно агрессивных условиях. Но все автовладельцы рано или поздно сталкиваются со сколами и царапинами. Для проведения реставрационных работ обращаются к мастерам. Но можно выполнить работу и самостоятельно, если есть уверенность в собственных силах.

Существующие способы окрашивания

Раньше автовладельцам для решения этого вопроса была доступна только нитроэмаль. В крайних случаях применяли пентафталевые, масляные краски. Но со временем появилось больше химических составов. Поэтому и способов решения проблемы появилось несколько:

  1. Хромирования.
  2. Укладка слоя из «жидкой» резины.
  3. Полимерные покрытия.
  4. Акриловые краски, продающиеся в форме аэрозольных баллончиков.

Но для реализации в домашних условиях подойдёт не каждый способ. Например, полимерное или порошковое покрытие. Хромирование тоже практически недопустимо в домашних условиях.

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

В большинстве случаев автомобилисты для самостоятельного использования выбирают такие разновидности красок:

  1. Резина в жидкой форме.
  2. Нитроэмали.
  3. Акриловые составы.

Последний вариант отличается прочностью и долговечностью. Такие материалы быстро высыхают, не выделяют неприятных запахов. Краски продают в широком ассортименте, поэтому каждый подберёт подходящий вариант. Можно окрашивать диски акрилом в два цвета. Дополнительно берут малярный скотч или специальные контурные ленты шириной на 6 миллиметров.

При бюджетной покраске можно выбирать нитроэмали. Это стойкие разновидности красок, которые высыхают быстрее предыдущих. Но состав выделяет вредные пары и неприятные запахи. Поэтому обязательно защищать дыхательные пути, проветривать помещения.

В жидкой резине присутствует каучук, способный нивелировать мелкие выбоины на поверхности. Это и есть главное преимущество современных составов. Слой материала получается эластичным, но, вместе с тем – толстым. Поэтому он может противостоять разным механическим воздействиям. Дополнительная защита лаком в этом случае не требуется.

Окраска эмалью

Один из самых доступных вариантов. К основным достоинствам относят:

  1. Быстрое обновление наружной поверхности дисков.
  2. Возвращение изделию привлекательного внешнего вида.

В промышленности выпускают разные виды эмалей. Например, есть составы, которые не требуют предварительной подготовки. Их наносят сразу на старую краску. Нужный цвет ищется без проблем, ассортимент достаточно широкий.

Антикоррозийные свойства у этих веществ тоже достаточно высокие.

Лакирование

Каждый сам решает, выбирать ему эту технику или нет. Лак придаёт дополнительный эффект дискам, для которых первоначально использовали матовые краски. В случае с глянцевой эмалью лак создаёт особенную глубину цвета. Внешний вид от таких манипуляций выигрывает. Это отличная защита для основного покрытия от мелких повреждений в дальнейшем.

Допустимо выбирать следующие варианты:

  1. Краскопульты с отдельно купленным лаком.
  2. Аэрозольные баллончики.

Технология нанесения мало чем отличается от обычных красок. Достаточного одного слоя, если материал качественный.

Окраска пластидипом

Это современный вариант окраски. По технологии и основным действиям мало чем отличается от стандартных красок. Особенности кроются в самом материале. Поверхность получается в равной степени матовая или глянцевая.

Недолговечность внешнего вида – единственный недостаток, который отмечают владельцы. Краски хватает примерно на один сезон.

Аквапринт

На российском рынке аквапринты появились относительно недавно. По сути, на поверхность наносится плёнка, которая растворяется в воде. Внешний вид получается не только привлекательным, но и оригинальным.

Технология нанесения отличается простотой. Нужно опустить плёнку в воду, а потом покрыть составом диски. Инструкция содержит всю необходимую инструкцию.

Подготовка оборудования и материалов

Если используют краскопульт, то берут компрессор или баллон с кислородом. Оборудование чаще всего доступно владельцам загородных домов.

Но лучше всего покупать материалы в аэрозольных баллонах. Есть и другие материалы с инструментами, без которых работу не выполнить:

  1. Респираторы и марлевые повязки, резиновые перчатки, ветошь.
  2. Грунтовка. На 4 диска должно хватить 1 баллона.
  3. Краска. 1 баллон объёмом 450 мл тратят на 2 диска. Если используют жидкую резину, количество увеличивают.
  4. Контурная лента вместе с малярным скотчем.
  5. Средство для обезжиривания. Помогают органические растворители, нефрас, уайт-спирит.
  6. Преобразователи ржавчины, либо ортофосфорная кислота. Это ближайший аналиог.
  7. Наждачная бумага. Допустимо брать варианты с зернистостью 400 и 200.
  8. Электрическая дрель, либо угловые шлифовальные машинки. Берут насадку из стальной проволоки, которую ещё называют ершом.

От неорганических растворителей и ацетона лучше отказаться.

Важно, чтобы грунтовка и основа, на которой изготовлена краска, полностью соответствовали друг другу.

Технология окраски колёсных дисков автомобиля

Всего в работе четыре основных этапа:

  1. Сначала снимают колёса, проводят разбортовку, удаляют грязь.
  2. Готовят всё к покраске.
  3. Наносят грунт.
  4. Красят поверхность, сушат.

Главное – удалить с поверхности колёс любую грязь, для чего и нужны обезжирирвающие средства.

Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

Этот этап предполагает выполнение таких операций:

  1. Очищают ржавчину, избавляются от старого лакокрасочного покрытия.
  2. Обезжиривают поверхность.
  3. Заклеивают изделия малярным пластырем, если это необходимо.

Нужно проследить за тем, чтобы ржавчины на поверхности не осталось. Нанесённый лак вместе с краской тоже зачищаются полностью. При ручной обработке обычно трудно добиться того, чтобы старое покрытие было удалено полностью. Необязательно шкурить до металла места, где краска держится особенно прочно. Надо избавляться только от лака. Начинают с грубой наждачной бумаги, для затирки царапин выбирают более мелкую.

Наличие островков с чёткими выступающими краями недопустимо. Выступы затирают шкуркой. Поверхность должна оставаться гладкой на ощупь.

Щель между ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления – слабое место в конструкции штампованных дисков. Там постоянно появляется грязь и ржавчина. Надо использовать пескоструйные аппараты, либо обрабатывать поверхность преобразователем ржавчины.

После зачистки колёсный диск обезжиривают с обеих сторон. Для этого подходит ветошь, смоченная уайт-спиритом. Потом составу дают просохнуть. Главное – потом не мочить металл водой, не браться за него руками.

Грунтование и окраска

Главное – чтобы операцию было удобно выполнять. Хорошо, если есть хотя бы минимальные подиумы. Например, для которых используют перевёрнутые старые вёдра. Или когда вешают обод, чтобы он был доступен с каждой из сторон.

Порядок выполнения действий такой:

  1. На протяжении 3-5 минут встряхивают баллончик с акриловым грунтом. Первый слой наносят очень аккуратно. Распылитель держат на расстоянии минимум 20 сантиметров от поверхности.
  2. Первый слой сушат, обычно на этот этап уходит до 20 минут.
  3. Второй слой грунта равномерно распределяют по поверхности, дают ему просохнуть.
  4. Баллончик с акриловой краской тоже встряхивают. Наносят по поверхности в 3-4 слоя, между каждым из которых делают перерывы по 10 минут. Главное – время от времени повторно встряхивать баллон. На одном месте нельзя останавливаться, из-за этого появляются потёки.

Грунтовка и окраска ободов под открытым небом запрещена.

Углубления предварительно шпаклюют, если они есть на поверхности. Мелкой наждачной бумагой поверхность дополнительно зачищают. Слой жидкой резины способен перекрывать любые дефекты. Технология такая же, что и при окраске акрилом. Только слоёв нужно 3-7.

Если окрашивают в два цвета – сначала наносят первую краску, дают ей высохнуть. Потом диск в нужных местах окрашивают малярным скотчем. Затем берут эмаль другого цвета, накладывают её в 3-5 цветов, с перерывами. Строительный фен сделает так, что на сушку требуется гораздо меньше времени. Скотч удаляют после того, как всё полностью высохло.

Автомобильный бесцветный лак применяют для обеспечения дополнительной защиты. Его наносят минимум через 1 час после покраски, технология стандартная.

Тормозные суппорты и задние барабаны заслуживают отдельного внимания.

Видео о нанесении краски на штампованные диски авто

Предлагаем материал, который помогает разобраться в некоторых особенностях технологии.

Виды дисков и их особенности

Выпускаются кованные и литые, штампованные изделия. Есть ещё сборные разновидности, но их делают по индивидуальному заказу. Изделия отличаются друг от друга в основном технологией изготовления. Например, кованые весят меньше литых. Для штампованных применяют сталь, окрашенную эмалью.

Разбортовывать не обязательно

Диски можно красить, не снимая шин. Это делают для ускорения работу. Главное – заранее снизить давление, насколько возможно. А затем добавить малярный скотч. Никаких негативных последствий нет.

Как делается кайма

Для выполнения окраски в два цвета часто покупают контурный скотч. Кайма возле обода – одна из стандартных техник. Перед наклеиванием скотча краска обязательно дают высохнуть, на что уходит до 15-20 минут.

Последний слой тоже требует просушки. Без обработки поверхности лаком не обойтись. Контурную ленту для этой работы выбирают с шириной в 6 миллиметров.

Зачем красить диски?

Окраска дисков чаще всего требуется для восстановления первоначального внешнего вида. Главное – заранее узнать о том, как именно осуществляется данная операция. Сейчас существует множество способов изменить внешний вид у колёс. При этом цена остаётся максимально доступной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: