Лакирование автомобиля

Нанесение лака на кузов автомобиля по праву считается невероятно сложной процедурой. Именно поэтому должным образом выполнить эту работу смогут далеко не все автовладельцы. Существует множество деталей, которые необходимо учитывать при нанесении лака, начиная от материала и заканчивая корректной техникой движения пульверизатором.

Зачем покрывать автомобиль лаком

Лак, нанесенный на поверхность кузова автомобиля, осуществляет множество полезных функций:

  • Придает самому первому слою особую глубину и добавляет глянцевый эффект.
  • Защищает красящее вещество от различных повреждений (как физического происхождения, так и возникающих из-за химических элементов).
  • Позволяет многократно возвращать внешний вид автомобиля в первоначальное состояние (полировкой и шлифовкой)
  • Продлевает срок эксплуатации красящих веществ во много раз.

Если не покрыть поверхность кузова покрашенного автомобиля, то он будет выглядеть совершенно иначе. Так, самая лучшая и дорогая краска не позволит добиться такого поразительного глянцевого эффекта.

Многие автовладельцы не знают, через сколько наносить лак после покраски автомобиля. Специалисты рекомендуют лакировать кузов автомобиля после того, как полностью подсохнет последний слой краски.

Инструмент для лакирования

Инструменты, необходимые для лакирования кузова автомобиля, зависят от того, в какое время покраски будут производить покрытие. Чтобы нанести лак на еще не высохший слой, необходимо воспользоваться пульверизатором, размер сопла которого должен равняться около 1,5 миллиметра.

Если планируется нанесение лака на некогда покрашенный автомобиль, то для проведения всех необходимых работ следует воспользоваться шлифовальной машинкой и наждачной бумагой, имеющей достаточно мелкое зерно.

В случае, когда после лакирования планируется полировка, то потребуется специальная паста. Чаще всего полировка производится после работы маляра, не имеющего достаточного опыта. Профессионалы не оставляют физические дефекты, а у новичков их появляется довольно много. Именно поэтому от возникших дефектов получается избавляться при помощи полировки. Но даже некоторые профессионалы занимаются полировкой автомобиля, так как эта процедура позволяет добиться идеальной покраски кузова.

Подбираем материал

Качество конечной работы преимущественно зависит от материала, из которого изготовлен выбранный лак. Данные вещества делятся на две группы: простые мягкие лаки и лаки, которые перед нанесением требуют замешивания с каким-либо отвердителем. Ответить на вопрос, какой лак выбрать для покрытия кузова автомобиля, невероятно тяжело. Отличия между лаковыми покрытиями заключаются не только в материале, но и в том, по какой технологии наносятся данные вещества.

Мягкие лаки требуют особых знаний и навыков, так как их показатель текучести довольно высок. У новичков довольно часто на поверхности кузова остаются подтеки и неравномерности, возникающие из-за неправильного распределения лака. Сохнет такой лак довольно долго. Но единственный минус такого лакового покрытия – это низкая защитная функция. Но такое вещество гораздо легче отполировать и отшлифовать при необходимости. Мягкий лак обычно наносится в 3 слоя.

Твердые лаки перед использованием требуют особой подготовки. Лак размешивается определенным отвердителем, что способствует более быстрому процессу кристаллизации. В конечном итоге данное покрытие будет гораздо прочнее. Такие лаковые покрытия наносятся всего в 1-2 слоя.

Сколько ждать между нанесением слоев

Конечное время ожидания между нанесениями слоев лака напрямую зависит от нескольких параметров. Главными из них считаются температура среды и показатель влажности воздуха. В большей части случаев, мягкие лаки сохнут в течение 7-8 минут, а твердые лаки – 18-20 минут.

Зависимость вязкости от температуры

Вязкость любых лакокрасочных средств напрямую зависит от температуры окружающей среды. При повышении температуры данные вещества теряют свою вязкость, а при понижении температуры – лаки загустевают. Рекомендуемая вязкость лака чаще всего указывается производителем на упаковке изделия. Там же показана и рекомендуемая температура хранения. Если же данная информация отсутствует, то необходимо уточнить данные на сайте официальном сайте производителя.

Технология и методики нанесения лака

Методика нанесения лака включает в себя 3 этапа:

  1. Подготовка баллончика с лаком
  2. Распыление вещества
  3. Снятие защитной бумаги

Перед нанесением лака на автомобиль следует удостовериться в целостности и корректной работе баллончика. Рекомендуется также проверить его функционирование на какой-либо другой поверхности. Это позволит удалить металлические частицы и остатки пыли, находящиеся в проводящей трубке. Баллончик с лаком необходимо постоянно встряхивать, чтобы не допускать его подтекания.

Порядок действий

При лакировании больших поверхностей рекомендуется наносить вещество крестообразно, используя достаточно широкие жесты. Если речь идет о маленьких поверхностях, то следует наносить лак по спирали. Баллончик должен находить на расстоянии около 20-25 см от поверхности кузова.

Каждый дополнительный слой лака должен заходить немного на первоначальный лак. Перед нанесением каждого слоя следует подождать несколько минут.

После нанесения всех слоев лака автомобиль необходимо просушить. Чтобы ускорить этот процесс, можно воспользоваться специальными лампами. Однако нельзя с этой целью использовать вентилятор. Без дополнительного ускорения процесс высыхания автомобиля занимает около двух суток.

Нанесение лака на затвердевшую краску

Перед нанесением лакового покрытия необходимо заматовать поверхность кузова наждачной бумагой. Сам процесс лакирования высохшей поверхности ничем не отличается от лакирования кузова базовым слоем.

Нанесение лака на свежую краску

Для такого нанесения существует несколько видов лаков, которые можно использовать сразу после покраски. Данная технология очень сложная, так как требует определенных знаний. К тому же, лаковое покрытие наносится на еще не затвердевший слой.

Но несомненный плюс такой технологии – это ее функция, которая позволяет более подробно закрепить лакокрасочный материал по всей поверхности кузова. Проводить такие работы необходимо с максимальной осторожностью, так как можно всего за один момент испортить эту работу. Чаще всего новички сталкиваются с сильными подтеками на всей поверхности кузова.

После нанесения лака необходимо дождаться, пока вещество полностью высохнет. Важно дождаться полного высыхания лака. Не рекомендуется использовать автомобиль и тем более использовать мойку.

Какой метод больше подходит вам, зависит только от вас.

Нанесение ms лаков

Лаки серии MS сильно напоминают 2К акриловые эмали. Способы нанесения данных лаков ничем не отличаются друг от друга. В оптимальных условиях для лакирования наносятся два полных мокрых слоя лака. Между слоями должно пройти примерно 10 минут, чтобы первый слой успел высохнуть. Оптимальное значение подразумевает под собой температуру окружающей среды, равную +20 градусов по Цельсию и влажность воздуха 80%.

Высушить лаки можно как естественным путем, так и с использованием дополнительного оборудования.

Основные ошибки при работе с лаками ms

Самые главные ошибки, совершаемые при нанесение данных лаков, заключаются с недостаточной выдержкой между слоями и неправильной толщиной наносимых слоев.

Начинающие маляры наносят довольно тонкий слой. А второй слой наносят более толстым. Это делается для того, чтобы попытаться сохранить глянец. Вот только чаще всего это приводит к тому, что второй слой выходит гораздо толще, чем должен быть. В конечном итоге из-за этого лак заметно мутнеет, а покрытие кажется недостаточно твердым.

Именно поэтому для качественного результата после покрытия лаками класса ms необходимо нанести два полноценных слоя с необходимой выдержкой между ними.

Нанесение hs лаков

Данные лаки по праву считаются концентрированными материалами, чем лаки класса ms. В их составе меньше летучих растворителей. Также они обладают большей вязкостью. Из-за этого способ нанесения лаков класса hs отличается от привычного.

Даже профессиональные маляры постоянно сталкиваются с проблемами при нанесении лаков класса hs. Практически все лаки данного класса наносятся по «полутораслойной» технологии.

Основные ошибки при работе с лаками hs

Важно осознавать, что ms-лаки относятся к двухкомпонентным акриловым лакам. Их основное отличие заключается в том, что они обладают так называемым свойством «памяти первого слоя». Простыми словами, какой шагренью был нанесен первый слой, с такой же шагренью получится и последний слой, то есть конечное покрытие.

Чаще всего моляры совершают такую ошибку, как наносят первый слой лака слишком сухо, с отсутствием глянца. А затем наносят второй слой, который гораздо толще первичного.

Вторая ошибка, которая часто встречается у автовладельцев, связана с нанесением двух одинаковых слоев лака (точно так же, как у лаков класса ms).

Правильное нанесение hs-лаков находится где-то посередине между двумя способами. Первый слой наносится тонко, но с равномерным образованием легкой шагрени. Но ни в коем случае не должно быть полноценного глянца. Затем необходимо подождать от 3 до 5 минут, пока слой не подсохнет. Второй слой наносится мокрым и должен иметь хороший разлив. Только в этом случае получится добиться желаемого результата.

Видео правильного лакирования автомобиля

В данном видео можно более подробно узнать о том, как правильно наносится лак на кузов автомобиля, чтобы итоговый результат полностью устраивал автовладельца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: