Датчик холостого хода Лада Гранта

Датчик холостого хода на Ладе Гранте – это одна из самых главных частей, которые нужны для поддержания необходимого уровня воздуха в системе впрыска топлива. Постоянная эксплуатация автомобиля приводит к тому, что данный датчик со временем изнашивается.

Содержание

Принцип работы

Датчик холостого хода на Ладе Гранте имеет восемь клапанов и располагается в самой нижней части дроссельного узла. По сути данный датчик представляет собой обычный шток, главная задача которого заключается в регулировании количества воздуха, подаваемого в топливную систему автомобиля. Принцип работы датчика холостого хода выглядит следующим образом:

  1. Во время того, как водитель запускает двигатель, дроссельная заслонка еще находится в закрытом положении.
  2. Данная информация передается на ЭБУ при помощи мотора.
  3. ЭБУ отправляет по проводам сигнал на датчик холостого хода.
  4. Датчик открывается, благодаря чему воздух поступает в обход дроссельной заслонки. Для этого специально был установлен отводной канал.
  5. ЭБУ получает сигналы от датчика температуры. В зависимости от полученных сигналов происходит регулирование штока РХХ. Именно благодаря данному регулированию происходит поддерживание нужного числа оборотов холостого хода.

Датчик холостого хода работает не все время. Как только двигатель нагреется до отметки 80 градусов по Цельсию, происходит автоматическое отключение датчика холостого хода. Но чтобы отключить РХХ не обязательно ждать полного прогрева двигателя. Достаточно просто нажать на педаль газа, чтобы РХХ отключился.

После отключения датчика начинает работать дроссельный узел, а дроссельная заслонка полностью открывается. Если же заведенный автомобиль стоит на месте, а рычаг передач переведен в нейтральное положение, то регулятор холостого хода вновь включается и выполняет свою работу.

Где находится датчик холостого хода на ладе гранте

Регуляторы холостого хода на Ладе Гранте установлены под двигателем, рядом с воздушным ресивером. Если двигатель имеет 8-ми клапанную модификацию, то датчик будет видно сразу. А в случае с 16-ти клапанной модификацией двигателя, чтобы добраться до РХХ, придется снять установленную декоративную панель.

Признаки выхода из строя, необходимости замены рхх, дпдз

Признаки поломки регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки не зависят от того, какая модификация двигателя применена. И с 8-ми клапанным мотором, и с 16-ти клапанным мотором выделяются следующие признаки возникновения неисправностей:

  • Мотор работает крайне нестабильно, все чаще замечается плавание холостого хода.
  • Тяжелый запуск двигателя как «на холодную», так и «на горячую».
  • Автомобиль начал расходовать большее количество бензина.
  • В салоне слышатся вибрации (или сильно вибрирует руль).
  • Разгон начал иметь сильно сниженную динамику.
  • При попытке въехать на горку происходит заглушение автомобиля.
  • Во время нажатия на педаль акселератора становятся ощутимы сильные скачки оборотов.
  • На холосто ходу расход топлива увеличился.

Причины поломок датчиков холостого хода

Существует множество причин, из-за которых может произойти нарушение корректной работы датчика холостого хода. Но специалисты выделяют всего три из них, которые встречаются более чем в 95% случаев.

Самой первой и главной причиной считается излишний подсос воздуха из окружающей среды. Из-за этого происходит сбой в работе как системы зажигания, так и топливной аппаратуры. ЭБУ после сканирования определяет слишком большое количество воздуха, но что делать с ним попросту не знает. Водитель, обратив внимание на приборную панель, сможет увидеть загоревшийся значок поломки.

Второй распространенной причиной является постоянное заедание каких-либо механизмов, расположенных в вентиляционном клапане. Из-за этой поломки стрелка тахометра обычно показывает от 800 до 1200 оборотов в минуту. Холостой ход становится неустойчивым, а автовладелец начинает чувствовать, что возникла какая-то неисправность.

Третья причина, встречающаяся чаще всего, это топливо плохого качества, которое поступает в цилиндры, где и происходит его воспламенение.

Устранение плавающих оборотов

Плавающие обороты холостого хода доставляют водителям довольно много проблем. Худшей считается ситуация, когда диапазон «плавания» составляет от 600 до 1500 оборотов в минуту.

Чтобы избавиться от данной неисправности, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Исключить попадания излишнего воздуха. Для этого проверяется герметичность системы подачи воздуха. Чтобы точно убедиться в наличии герметичности, обычно снимается воздушный шланг, а в него подается воздух либо от компрессора, либо от насоса. Сам же шланг в это время помещается в емкость, наполненную водой. Различные нарушения герметичности сразу же получится обнаружить.
  2. Если есть вероятность того, что неисправности есть в самом датчике холостого хода, то необходимо замерить его сопротивление при помощи мультиметра. Если значение не находится в диапазоне от 0,4 до 0,8 Ом, то можно смело говорить о том, что регулятор функционирует неправильно.
  3. Иногда может помочь прочистка клапанов вентиляции картерных газов. Клапан извлекается, промывается жидкостью, используемой для чистки карбюраторов или же керосином. Именно эта работа позволяет избавиться от отложений в клапане.

Осуществлять дальнейшие действия своими руками нецелесообразно. Чтобы отремонтировать более сильные поломки, необходимо обладать знаниями и опытом.

Электрическая проводимость

Если сопротивление находится в ненормальном значении, то следует заняться проверкой электрической проводимости. Для этого снимается разъем. Затем «+» подключается к клемме «А». Производится замер напряжения с других контактов. Прибор должен показывать напряжение 12 вольт. Во время замера рабочее сопротивление должно увеличиться до 50 Ом.

Корпус

Иногда причиной неисправной работы датчиков является отсутствие замыкания между корпусом. Датчик холостого хода может показывать нормальное сопротивление, но быть замкнутым с корпусом. Чтобы проверить это, необходимо воспользоваться тестером, установленным в режим работы «прозвонка». Один щуп тестера присоединяется к корпусу, а второй присоединяется по очереди ко всем токопроводящим контактам, расположенным в гнезде регулятора. Если хоть какой-то контакт окажется замкнутым, то все устройство считается неисправным.

Инструкция по проверке очистке и демонтажу датчика холостого хода своими силами

Очистка датчика холостого хода может быть проведена в домашних условиях своими руками. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Найти регулятор и снять его вместе с проводами. Чтобы сделать это, рекомендуется открутить имеющиеся фиксаторы, прикрепляющие дроссельный узел к ресиверу. Затем рекомендуется раздвинуть эти элементы на 1 см.
  2. Воспользовавшись тестером, проверьте цепь РХХ. Нужно понять, есть ли напряжение в цепи или нет. Щупы тестера подключаются к контактам А и D. Лучшим вариантом считается напряжение в 12 вольт. Если значение меньше, то возможно, заряд аккумулятора ниже, чем должен быть. Но если заряд полностью отсутствует, то велика вероятность неправильной работы блока управления.
  3. Нужно понять, что цепь есть на РХХ. Для этого щупы подключаются к контактам А и В, а потом к контактам C и D. Тестер переводится в режим омметра. Во время проверки параметры диагностики должны составить 53 Ом.

Особенности демонтажа

Процедура снятия РХХ выглядит следующим образом:

  • Сперва полностью отключается зажигание. Это необходимо, чтобы не допустить замыкания. Ради этого отсоединяется отрицательная клемма от АКБ.
  • Затем проводят отключение проводки питания самого регулятора. Колодка похожа на четырехконтактный выход. Она отключается очень просто – достаточно отсоединить фиксатор.
  • Затем происходит выкручивание крепежных болтов регулятора, а сам датчик холостого хода снимается.

Правила очистки

Иногда неисправная работа устройства обуславливается сильным загрязнением датчика холостого хода. Именно поэтому рекомендуется вовремя проводить чистку. Сделать это не так сложно, любой желающий сможет провести качественную чистку.

Чистка РХХ проводится следующим образом:

  1. Датчик холостого хода отключается от проводки.
  2. Затем следует воспользоваться специальной жидкостью WD-40 и нанести ее на ватную палочку. Этой палочкой производится чистка контактов.
  3. Следующим шагом нужно открутить два фиксатора контроллера. Если креплений нет, то придется заняться демонтажем всего дросселя.
  4. Датчик холостого хода снимается и осматривается. Если замечаются какие-либо загрязненные участки, то необходимо очистить весь дроссельный узел.
  5. Лучше всего воспользоваться жидкостью WD-40. Она идеально подходит для этих целей. Нужно обработать ею конусную иглу и пружину. После чистки контроллер должен быть высушен и установлен на свое место. Если чистка не помогла исправить проблему, то скорее всего придется полостью заменить датчик холостого хода.

Более подробно узнать о замене датчика холостого видео можно и данного видео.

Замена регулятора холостого хода

Ресурс эксплуатации датчиков на ладе гранте

Изготовитель в руководстве по эксплуатации автомобиля ничего не говорит о ресурсе датчика холостого хода. Единственная информация, касающаяся этого вопроса, заключается в том, что необходимо проводить профилактику каждые 15 000 км.

Специалисты заменяют поломанные детали новыми изделиями по мере того, как они выходят из строя. При условии обычной эксплуатации автомобиля, то есть умеренного стиля вождения и бережного отношения к авто, ресурс использования датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки превышает 90 тысяч километров пробега.

Отличия конструкции датчиков в 16-ти и 8-ми клапанных двигателях лада гранта

Самым распространенным вариантом бензинового двигателя, установленным на большей части легковых автомобилей, считается 4-цилиндровый мотор. Такие моторы сочетают высокую мощность, среднюю цену и экономичный расход топлива. Но даже сами «четверки» бывают разными. Все различия заключаются в количестве впускных и выпускных клапанов цилиндра. Кто-то отдает большее предпочтение 8-ми клапанному устройству, а кому-то по душе больше 16-ти клапанный. В чем же заключается разница между этими двумя видами моторов?

8-ми клапанный

На каждый цилиндр мотора приходится по 2 клапана. Один из них идет на впуск, а второй на выпуск. В таком двигателе нужен всего один распредвал, управляющий системой впрыска топлива. Эта система гораздо проще в обслуживании и ремонте. А элементарная конструкция заметно снижает итоговую стоимость автомобиляя.

16-ти клапанный

На каждый цилиндр приходится по две пары впускных и выпускных клапанов. Одного распредвала уже недостаточно для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование, поэтому их установлено два. Но из-за подачи большего количества топлива за один такт увеличивается мощность двигателя и его КПД. При этом владельцев автомобилей ждет уменьшенным расход топлива. Такая система работает более тихо и плавно.

Рекомендации по выбору комплектующих

Оригинальные датчики холостого хода имеют маркировку следующего типа: ХХ-ХХХХХХХ-ХХ. Последние две цифры показывают совместимость. Четные (02, 04) являются взаимозаменяемыми. Нечетные (01, 03) тоже обладают этим свойством. Однако нельзя взаимозаменять четные и нечетные.

Существуют особые признаки, говорящие о том, что регуляторы холостого хода на самом деле являются контрафактными:

  1. На упаковке отсутствуют отличительные знаки.
  2. На корпусе изделия ест желтый стикер без рамки.
  3. Наконечник иглы имеет темный оттенок.
  4. На заклепках корпуса отсутствуют шляпки диаметра 3 мм.
  5. Вместо черной пружины используется белая.
  6. Корпус изделия укорочен хотя бы на 1 мм.

Основные причины неустойчивой и неровной работы двигателя лада гранта

Если двигатель работает неисправно и постоянно глохнет при переключении на холостой ход, то это говорит о его серьезной поломке. Есть две причины, по которым возможна неустойчивая работа двигателя. В первом случае, возможно недостаточное давление в рампе, а во втором – проблемы с функционированием электронной педали газа.

Для решения первой проблемы рекомендуется проверить регулятор давления. Стоит учитывать, что в последних моделях Лады Гранты регулятор может находиться в прямой связке с топливным насосом. А для исправления второй проблемы необходимо провести диагностику электронной части автомобиля.

Проблемы с подачей воздуха

Наиболее частой проблемой является возникновения подсоса излишнего воздуха. Это препятствует смешиванию воздуха и топлива в камере сгорания, из-за чего автомобиль приводится к замедленному ускорению.

Также возможно повреждение шлангом, по которым воздух проходит по топливной системе. Из-за этого водителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как вакуумные утечки. Небольшие утечки могут быть устранены с помощью отрезания поврежденных частей шланга. Но если это не поможет исправить проблему, то придется покупать новые шланги и проводить полную замену.

Свечи зажигания

Главными причинами неисправности свечей зажигания являются следующие:

  • Покрытие нагаром или сильное замасливание электродов.
  • Изменение величины зазора между электродами из-за естественного износа.
  • Наличие трещин в изоляторе.
  • Большое количество копоти в изоляторе.
  • Нарушение целостности и герметичности изолятора.

Все вышеперечисленные неисправности устраняются путем замены свечей зажигания.

Невозможность набора мощности

Довольно часто случается такое, что двигатель не может набрать необходимую мощность, издавая при этом довольно странные звуки. До того, как будет пройдена обкатка автомобиля, максимальная мощность набираться не может. Но если возникли проблемы с набором мощности после обкатки, это уже весомый признак удостовериться в нормальном функционировании автомобиля.

Низкое давление в топливной системе

Если при высоких оборотах двигатель не может развить необходимую мощность или как будто упирается в стену, то это говорит о слишком малом давлении в топливной системе. Чаще всего причиной возникновения данной проблемы является загрязненный топливный фильтр. Чтобы избавиться от неисправности, достаточно произвести замену топливного фильтра.

Плохое топливо

Потеря мощности двигателя может быть вызвана низким качеством используемого топлива. В самом худшем случае водителю придется полностью слить бензин из бака и залить туда новый, более высокого качества.

Недостаточная компрессия

Чтобы узнать о том, есть ли недостаточная компрессия в цилиндрах, необходимо полностью разобрать двигатель. Так можно убедиться в том, не прогорели ли какие-либо элементы. Причиной низкой компрессии может стать быстрая и некачественная регулировка клапанов ГРМ. Если у автомобиля есть существенный пробег, то можно говорить об естественном износе деталей двигателя. Согласно ГОСТам, компрессия на Ладе Гранте должна составлять 12-13 атмосфер.

Стуки в двигателе

Иногда происходит такое, что двигатель начинает издавать нехарактерные для него звуки. При увеличении оборотов звуки обычно усиливаются.

Шкив коленвала

В большинстве случаев виновником данной проблемы является шкив коленвала. В этом случае придется произвести полную замену компонента, так как отремонтировать его просто невозможно.

Ослабление крепления маховика

Куда реже стуки в двигателе могут появиться из-за ослабления крепления маховика.  На всякий случай рекомендуется проверить данный элемент. Как и со шкифом коленвала в случае поломки придется приобрести новый и заменить его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии : 5
  1. Екатерина

    спасибо, всё понятно)

  2. Любовь

    Благодарю за информацию.

  3. Anastasia

    спасибо, узнала много нового)

  4. Алексей

    Спасибо за инфу

  5. Мира

    Отлично всё пояснено, спасибо

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: